Как называется стиль 30 х годов. платья в стиле чикаго: все новое

Содержание

Прически в стиле «ретро»

Все новое – хорошо забытое старое. На этой простой истине чаще всего основаны новые веяния в моде. Коллекции многих известных дизайнеров наводнили прически, созданные на основе классических элементов парикмахерского искусства, начиная с 20-х и заканчивая 80-ми годами. В каждом из этих периодов возникали неповторимые прически, которые сегодня сразу вызывают ассоциацию с прошлым.


Прически 20-х годов

Самым характерным элементом этого периода является холодная волна. В начале 20-х считалось, что волны должны как можно сильнее выступать на виски и лобную часть лица.

На сегодняшний день холодная волна настолько же популярна, как и в далекие 20-е. Современные почитательницы моды готовы душу продать за настоящие наряды того времени и прическу в ретро-стиле. Сегодня это называется «ретро-гламур» и считается писком моды.

Аксессуары могут быть довольно разнообразными: широкая лента, украшения из волос, крупные заколки-цветы, броши или нити жемчуга. Все зависит от ваших предпочтений.

Прически 30-х годов

Прически следующего десятилетия по-прежнему остаются короткими, однако основательно меняется способ их укладки. Прически, в отличие от 20-х годов, становятся более естественными, появляется аккуратная челка с косым пробором, открывающая лицо.

Самая популярная прическа 30-х годов – аккуратно подстриженные волосы до мочек ушей с челкой на косой пробор и слабыми завитками. Аксессуаром зачастую служил тюрбан (кусок ткани, обмотанный вокруг головы).

Прически 40-х годов

Узнаваемая черта модных тенденций 40-х годов – стиль «роковой женщины». Такой образ был неотъемлемой частью внешнего вида звезд Голливуда тех времен. Нужный эффект достигался аккуратным накручиванием локонов от середины длины волос к кончикам.

Также в 40-е годы был популярен классический пучок, собранный из длинных гладких волос.

Прически 50-х годов

50-е годы — пик популярности известной актрисы Мерилин Монро и ее образа. Это волосы средней длины с кокетливыми кудрями, придающими женщинам сексуальности и женственности. Накручивались волосы в основном на бигуди и тщательно закреплялись лаком.

Распространено было использование шиньонов. В то же время популярность приобрели густые челки, длинные хвосты и начесы. Украшением часто служили ленты. В создании прически использовалось огромное количество лака.

Прически 60-х годов

В 60-е годы женщины отдавали предпочтение объему, густоте и высоте в прическах. Популярность обрели начесы и накладные волосы. Особенно запомнилась прическа «бабетта». Также были распространены длинные выбеленные волосы.

Кроме того, популярны стали короткие геометрические стрижки различных форм.

Прически 70-х годов

В 70-е годы моды на что-то определенное не было. Распространенными в то время считаются стрижки «паж» и «гаврош». Их любили за динамичность и удобство.

Прически 80-х годов

80-е годы славятся своей эксцентричностью в мире моды. Прически просто поражали разнообразием цветов и форм.

Отдельную популярность завоевала стрижка «боб», уложенная вниз и подкрученная внутрь.

Прически Чикаго 30 х-годов здесь.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка


Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Как сделать прическу для вечеринки в стиле «Чикаго» с челкой и без

Многих девушек интересует, как сделать прическу в стиле «Чикаго» без посещения салона. Кому-то нужен такой образ для тематической вечеринки, кто-то хочет покрасоваться на торжественном мероприятии, возможно, есть такие, которые просто хотят поэкспериментировать дома над различными луками.

Создать прическу в стиле «Чикаго» своими руками на самом деле не сложно. Есть несколько вариантов укладки, стилизованной под чикагский образ. В те времена не каждая девушка имела под рукою бигуди, поэтому волны делались с помощью обычных «невидимых» заколок, которыми фиксировали еще не высохшие намотанные на палец пряди. Кроме «холодной волны» популярною в 30-х годах ХХ ст. были большие кудри на средней или короткой длине, а корни оставляли без объема.

Что может понадобиться для создания на голове лука в чикагском стиле:

  • гребешок с нечастыми зубцами и острым кончиком на ручке, для того, чтобы было удобно делать пробор и работать с отдельными локонами;
  • различного рода заколочки и зажимы для того, чтобы убирать мешающие пряди или закрепить завитые локоны;
  • бигуди, плойка или щипцы;
  • фиксирующее средство (желательно в виде спрея, чтобы не утяжелять пряди и сохранить их естественный вид);
  • дополнительные декоративные элементы (головной убор, ободок, перья и т.п.).

Чтобы сделать прическу в стиле «Чикаго» на короткие волосы достаточно просто докрутить концы и надеть ободок. А вот с волною придется повозиться, делая все максимально аккуратно и не спеша

На короткой стрижке можно обойтись без пробора, главное сделать одинаковой толщины пряди, накрутить их, осторожно расправить и уложить, зафиксировав лаком сильной фиксации

Локоны, расположенные возле лица, нужно укладывать осторожно. Прядки с плойки снимаются аккуратно, укладываются волнами, которые нужно зафиксировать невидимками до полного остывания

Необходимо фиксировать каждую волну отдельно, чтобы она была «обездвижена», а потом еще раз всю прическу снова. Лишнюю длину, которая прикрывает шею, нужно спрятать сзади в пучок.

Второй вариант так же отлично подходит для создания прически в стиле «Чикаго» на длинные волосы. Для ее создания понадобятся бигуди с большим диаметром

На них накручиваются локоны, которые потом необходимо осторожно снять и выложить все вместе в «общую» волну по всей длине шевелюры. Получаются гладкие волны на распущенных волосах

Для длинных волос также подходит вариант укладки с имитацией короткой стрижки. Чтобы ее смастерить, на шевелюре делается косой пробор, локоны возле висков и сверху укладываются «холодной волной», а оставшуюся сзади часть прядей укладываются в пучок, который можно задекорировать головными аксессуарами в стиле тех годов.

Чтобы сделать прическу в стиле «Чикаго» с челкой, достаточно ее накрутить и уложить вместе со всей шевелюрой таким образом, чтобы лоб был максимально открытым. Челку можно подкрутить как под низ, так и на сторону. Такую прическу можно украсить повязкой.

Короткий обзор прически в стиле «гетсби» для средних волос:

Как делают прическу в чикагском стиле на коротких волосах в салоне:

Ретро-волны для длинных волос способом укладки «холодной волной»:

Еще один интересный вариант создания такой укладки практически без ничего, заимствованный у девушек тех времен, можно попробовать выполнить самостоятельно дома. Для этого нужно высохшие наполовину волосы разделить на ровные части, каждую из которых намотать вокруг пальца. Снять колечко и закрепить двумя перекрещенными невидимками. Когда волосы полностью высохнут, убрать заколки, а локоны расчесать все вместе, пока они не «лягут» все вместе в одну волну.

Прическа для вечеринки в стиле «Чикаго» является только частью образа того времени. Чтобы лук был завершенным, подберите прямое платье, длиною чуть выше колен, длинные перчатки, туфли с ремешками вокруг голеностопного сустава. Не забывайте о таких аксессуарах, как боа, шляпки, ободки, повязки, браслеты

Не менее важно сделать правильный макияж, в котором основной акцент приходится на губы

Чем привлекают в наше время женщин прически в стиле «чикаго»? В первую очередь, наверное, тем, что в них нет места скромности!

Образ дамы из Чикаго 30-х годов – это образ жены миллионера или спутницы известного мафиози, сверкающей блеском бриллиантов в изысканных драгоценных украшениях, окутанной мехами и ореолом таинственности. Прическа дамы тех лет также отличалась особым шиком и элегантностью.

БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СТАТЬЕ

Стиль 1950-х годов

50-е годы ХХ века стали последним великим десятилетием Высокой моды. В ту эпоху модельеры приобрели огромное значение. Их экстравагантные идеи оказывали влияние даже на моду для широких масс.

New Look Кристиана Диора

Прежде всего, одним из таких кутюрье стал Кристиан Диор, который в 1947 году представил новое направление в моде – New Look. Ему вскоре наскучил этот стиль, он стал предлагать различные силуэты каждый сезон. Но Нью Лук продолжал свою жизнь и без Диора. Модными вновь стали округлые плечи, подчеркнутый высокий бюст, тонкая талия, длинные пышные юбки

Большое внимание стало уделяться аксессуарам: сумочкам, перчаткам, шляпкам, изящным туфелькам на высоких каблуках. На платья нового фасона требовались десятки метров ткани

Комфорт от Кристобаля Баленсиаги

Уроженец Испании Кристобаль Баленсиага стал еще одним великим дизайнером того времени. Он был одним из немногих кутюрье, имевших практический опыт изготовления одежды, и стремился достичь совершенства в каждом стежке и шве. Баленсиага создавал одежду, напоминающую произведения искусства. Его наряды не требовали специального белья, корректирующего фигуру, из-за чего они были очень комфортны. Костюм от Баленсиага с круглым воротником и слегка приталенное платье-туника без пояса определили стиль женской одежды на всю вторую половину ХХ века.

Новая модная эпоха


Эталон красоты 1950-х – тонкая талия, пышная грудь, королевская осанка и покатые плечи.

В моде наступала новая эпоха. После лаконичной бедной одежды военного времени женщины хотели мягких силуэтов и изобилия тканей. Феминистки, и в частности депутат английского парламента Мэйбл Райдилг, заявили, что новый силуэт не несет никакого прогресса: «Новый облик напоминает птичку в золотой клетке». Но именно это и желали многие женщины после ужасов войны: быть оберегаемыми, изнеженными, не отвечающими ни за что. Через несколько лет направление New Look уже стало само собой разумеющимся. Оно воспринималось как обещание благополучия, жизнерадостности, элегантности, служило стимулом к развитию.

Дамы из высшего общества теперь до семи раз в день переодевались, меняли аксессуары, делали соответствующие макияж и прическу. Женские журналы помогали своим читательницам подобрать подходящий наряд для каждого случая. Для домашнего обеда – велюровое платье с узкой юбкой, замшевые лодочки и чулки. Для обеда вне дома – ансамбль из серого фланелевого платья и пальто, шляпки и серых замшевых перчаток, серой лакированной сумочки и серого же зонтика.

Предложения модных журналов в то время были предписаниями: описывались все детали наряда, от правильного воротника до подходящих духов, к ним добавлялись и правила поведения. И всем этим предписаниям нужно было неукоснительно следовать.

Образцовая домашняя хозяйка эпохи «экономического чуда» не могла показаться без косметики даже почтальону, не говоря о собственном муже. Она вставала за час до супруга, накладывала макияж, завивала волосы и сбрызгивала их лаком.

Костюмированные балы 50-х

В 1950-х годах было принято устраивать шумные празднества. Самым опытным хозяином считался граф Этьен де Бомонт. Вокруг него собирались люди искусства, литераторы и модельеры. Этьен де Бомонт со своим «Балом королей и королев» стал основоположником череды дорогостоящих костюмированных балов. На одном из его праздников присутствовал Кристиан Диор в костюме льва, созданном его учеником Пьером Карденом, который в то время только открыл собственное дело.

Жак Фат считался самым талантливым организатором вечеринок, а его «пиратские», «цыганские» и «техасские» праздники с такими гостями, как Рита Хейворт и принц Али Хан, вошли в историю костюмированных балов. Но самым большим и оставившим наибольшее количество фотографий маскарадом стал праздник, устроенный Карлосом де Бейстегю в его дворце Лабиа в Венеции в 1951 году.

Мода 1960-х годов. Облик десятилетия

Сексуальная революция 60-х сформировала новое понимание модного эротизма – андрогинность. Это десятилетие стало ярчайшим периодом торжественного шествия свободной и экспрессивной молодежной моды. На протяжении XX века каждое поколение провозглашало свои каноны трактовки эротики в моде. В эпоху ар-деко произошло избавление от корсетов. За голливудским шиком 30-х годов наступил триумф диоровского New Look с акцентом на талии. Но дразнящая утонченность Диора не смогла удержать пьедестал и потихоньку уступила его подростковой непосредственности и ребячливости. Понятие сексуальность никогда не будет однозначным. Итальянские дизайнеры, например, делятся на два лагеря: первый понимает сексуальность буквально – выступает за глубокое декольте и откровенное мини, а второй за, так называемую, интеллектуальную сексуальность. Бельгийцы играют с ней в пост- модернистские игры. Японские же модельеры создают привлекательный образ, закутывая и пряча тело.

Модный силуэт 60-х годов

простого геометрического кроя платья-трапеции демонстрировал новую концепцию ≪осознания тела≫. Длина, открывающая ноги вплоть до верхней части бедра, получила название мини и стала еще одним камнем в фундаменте этой концепции. Термин был образован от слова ≪минимум≫. В моде этого времени много разных стилей и направлений.

Модные тренды стрижек и причесок 50 годов для женщин и мужчин

50-е года стали прорывом в модной индустрии. Все, что было запрещено и осуждалось — вышло наружу и превратило скромниц в роскошных дам в сексуальных нарядах, подчеркивающих достоинства. Мода стала утонченной, элегантной, сделала женщину красивой и женственной. Стиль 50-60-х годов открыл горизонты в моде на платья и укладки, которые актуальны до сих пор.

Мода 40-х диктовалась военным положением. Женщины забыли о предназначении, встав у станка или взяв оружие. После войны мир восстанавливался и появлялись новые планы. Возникло модное направление, позволившее женщинам стать красивыми и женственными. Мода 50-х на платья и прически показана на фото.

Тенденции того времени

  1. Первая коллекция новых платьев появилась во Франции в 1947 году. Кристиан Диор, вдохновившись новыми возможностями и пожеланиями клиенток, выпустил коллекцию, которая стала сенсацией: узкий корсет, покатые плечи и широкая юбка-солнце на многослойном подкладе.
  2. В противовес Коко Шанель создает новый образ. Стали популярны облегченные костюмы: узкая юбка до середины щиколотки и пиджак приталенного силуэта с накладными карманами.

Прически 50-х, как показано на фото, характеризовались струящимися крупными или мелкими локонами, высоким начесом и челкой-валиком:

  • законодательницей моды на завитушки стала Мэрилин Монро. Ее короткий боб с косым пробором, мягкими локонами светлого цвета стал классикой;
  • Грейс Келли внесла вклад в моду 50-х годов на прически в стиле каре на средние прямые волосы;
  • внесла вклад Одри Хепберн, подарив тенденцию на короткие стрижки «под мальчика». Все виды женских стрижек 50-х годов представлены на фото.

Основной акцент в макияже делался на губы – их подкрашивали ярко-красной помадой. Важным элементом были очерченные брови, подводка «стрелки» и тени голубого, розового, сиреневого, коричневого и серебристого цветов.

Представительницами женственной моды считались Мэрилин Монро, Грейс Келли, Одри Хепберн, Софи Лорен и Жаклин Кеннеди. На фото представлены знаменитости в платьях и с прическами 50-х годов.

Коммунистический стиль

В Советский Союз тенденции приходили с опозданием. Что зарождалось в Европе или Америке к концу 40-х, до нашей страны добралось к середине 50-х. Несмотря на схожесть с западными, советские модницы выглядели скромнее из-за ограниченных ресурсов советской промышленности при производстве тканей.

Гнавшись за модой, использовались отслужившие срок вещи, которые перешивались и подвергались носке. Мода 50-х в СССР характеризуется появлением стиляг, которые старались выделиться из однотипного советского общества необычными платьями и прическами, которые показаны на фото.

Прически 50-60-х годов в СССР не отличались от западноевропейских. Актуальны элегантные завитушки, убранные назад при помощи лака. Волосы завивались на алюминиевые бигуди, в которых приходилось проводить бессонные ночи, зато утром голову украшала роскошная копна завитых волос. Популярны начесы, коки, короткие стрижки и блонд. Примеры причесок 50-60-х годов представлены на фото.

Предпочтения сильного пола

Мужская мода в СССР еще долго оставалась под влиянием военных лет. Из-за дефицита фронтовики донашивали армейское обмундирование. Трендами были:

  • двубортные пиджаки;
  • спортивные куртки с накладными карманами;
  • клетчатые рубашки;
  • длинные драповые пальто;
  • кепки, которые впоследствии вытеснили шляпы.

Мода на мужские стрижки 50-х ознаменовалась ношением коротких волос — это было удобно. Волосы стриглись на затылке почти под ноль, оставляя длинные локоны на макушке. Ниже познакомьтесь с фото мужских стрижек.

Мужские прически 50-х годов требовали постоянной укладки. Их зачесывали набок, назад, начесывали кок или взбивали пышную шевелюру в стиле Элвиса Пресли, которые были актуальны для СССР вплоть до 60-х годов. На фото представлены прически 50-х годов.

Современная актуальность

Модные тенденции, зародившиеся в то время, актуальны по сей день. Оттуда пришли юбка-карандаш, брюки-дудочки, шифоновые платки, «солнце» и «полусолнце», платье-футляр и рукава 3/4. Любой из нарядов и дополняет гардероб современной женщины.

Для любительниц создавать необычные образы подойдет стиль 50-ых. Наденьте платье в горох и сделайте прическу. Прическа требует мастерства. Обычный начес делайте скрупулезно, начесывая каждую прядь, сильно сбрызгивая лаком. Для создания образа 50-х годов подходят женские прически с локонами как у Мэрилин Монро, короткие как у Одри Хепберн, челки-валик и конский хвост. Они представлены на фото.

Как сделать модную укладку в стиле диско?

Пышная грива ухоженных кудрявых волос – вот что приходит в голову при словах «прическа в стиле диско». Конечно, если длина позволяет вам сделать локоны. Если в 1980-х годах в СССР у женщин имелись лишь бигуди и фен, то сейчас вы можете создать кудри своей мечты при помощи щипцов. Для аутентичной укладки в духе 1980-х годов лучше сделать локоны мелкими, с эффектом натуральных кудрей.

И не нужно травмировать волосы, начесывая их от корней до кончиков и заливая невероятным количеством лака, ведь к вашим услугам средства для прикорневого объема, термозащитные составы, муссы для укладки, спреи для формирования локонов и масса других вещей, которые не только фиксируют прическу, но и ухаживают за шевелюрой.


Если же вы обладательница стрижки, то ваша прическа в стиле «диско» – зачесанные наверх и зафиксированные волосы, как у Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джонс в фильме «Лихорадка субботнего вечера». В макушечной части волосы нужно начесать у корней, предварительно воспользовавшись средством для придания объема, а затем немного завить щипцами, зафиксировав результат лаком. Волосы по бокам и в затылочной части вытягивают вниз при помощи фена и круглой щетки.

Стиль 1920-х годов

Мода 1920-х годов опиралась на облик «новой женщины», появившийся в 1910-х. Дама новой эпохи наравне с мужчинами имела высшее образование и хорошую работу, водила автомобиль и играла в гольф, проводила время на теннисном корте и курила сигареты.

В начале 1920-х годов силуэт женской одежды был вытянутым, цилиндрическим, линия талии занижена, длина юбки – не выше середины лодыжки. Ближе к 30-м годам юбки стали короче, платья – более облегающими. Силуэт дневных платьев середины десятилетия по-прежнему имел основой прямой крой и заниженную талию. Вечерние платья становились все более прямыми и короткими. В последние годы десятилетия в моду вернулся удлиненный силуэт с близкой к естественной линией талии. Самым компромиссным годом по отношению к длине юбок стал 1928-ой: кутюрье предлагали как длинные, так и укороченные вечерние платья.

Стиль garsonne

Эпохальный роман Виктора Маргеритта «La Garconne», вышедший в 1922 году, явил миру образ женщины, способной на смелые поступки. Андрогинный стиль garconne, игнорирующий линии груди и талии, получил всеобщее признание в 1925 году, после Парижской международной выставки декоративного и искусства и современной промышленности. В моду вошли короткая стрижка в сочетании с плотно облегающей шляпкой-клош и свободное платье по колено с заниженной талией. Нарочитая простота наряда в стиле garconne оттенялась яркими аксессуарами, декором из вышивки, боа из перьев. Нижнее белье состояло из бюстгальтера, тедди и чулок телесного цвета. Макияж в этом стиле предполагал белую пудру, насыщенно-красную помаду, румяна и темную подводку. Брови выщипывали до тонкой линии.

Увлечение модным мальчишеским стилем создало спрос на спортивную одежду нового типа. Примером для подражания в первую очередь стала Сюзанна Ленглен – не знавшая поражений французская чемпионка по теннису, кумир многих женщин.

В конце 1910-х годов появились купальные костюмы нового кроя – более чем когда-либо обнажавшие тело. Модельеры стали предлагать дамам костюмы для прогулок по пляжу. Теперь модно было носить на курорте брюки.

Важную роль в формировании нового образа женщины сыграла Габриэль Шанель. Она разрабатывала одежду, сочетающую неподражаемый шик, удобство и простоту. Она ввела в обиход ткань джерси и фасоны, позаимствованные из мужского гардероба, создала костюмы с кардиганами, «брюки для яхты» в матросском стиле, пляжные пижамы, маленькое черное платье. Она была первой, кто ввел в моду бижутерию.

Силуэт от Коко Шанель стал одним из символов 20-х годов ХХ века. «Маленькое черное платье» американский Vogue в 1926 году назвал «Фордом в области моды».

Шанель создала совершенно новую эстетику костюма. Но в то же время в данный период начали творить другие кутюрье – Жан Пату, Эдвард Молино, Люсьен Лелонг. Свой авторитет сохранили и уже ставшие легендой Модные дома Жанны Пакен и сестер Калло.

Мадлен Вионне называли «архитектором моды». Ее техника кроя ткани с геометрическим узором и умение конструировать произвели настоящую революцию в пошиве одежды. Мадлен Вионне ввела множество конструктивных новшеств: воротник-капюшон, фасон топа с завязывающимися сзади на шее бретелями, круговой крой с фигурными подрезами и вставками, крой по косой нитке, фасон платья, сшитого из одного отреза ткани на манер японских кимоно.

Новые течения в искусстве и моде

В 1920-е годы понятия «мода» и «искусство» стали неразделимы. В поисках новых идей кутюрье объединялись с художниками. Представители новых течений в искусстве – футуризма, сюрреализма, ар деко – предлагали рассматривать человека и все окружавшее его в гармонии со всем миром, как единое артистическое проявление вселенной. Творения художников новых течений вдохновляли дизайнеров одежды, что привело к радикальным изменениям в костюме. В результате этого синтеза появились декоративные аксессуары и ткани эпохи ар деко.

Великая Депрессия 1929 года положила конец послевоенному расцвету искусства. Многие состоятельные клиенты Модных домов потеряли свои капиталы. Представители среднего класса в целях экономии стали шить одежду дома.

Стиль Чикаго в одежде

Особенностями гангстерского направления стали эпатаж и броскость. Такие качества присущи как нарядам, так и образу в целом. Эта модная ветка отличается и мужскими нотками. Например, в 20-30-е годы в Америке было популярно носить брючные костюмы. Но тогда эту одежду использовали мужчины, а позже она перешла и в женские коллекции. Еще одним отличительным признаком выступает роскошь во всем буквально. Такие луки продуманы до мелочей – начиная от изделий и аксессуаров и заканчивая макияжем и прической. Давайте узнаем, какой он – стиль Чикаго в одежде для женщин:

  1. Ткани. В те годы молодежь отдавала предпочтение дорогим роскошным материалом. Тогда такими считались шелк, атлас, шифон и бархат. Важным критерием была натуральность ткани, что обеспечивало комфорт на вечеринке.

  1. Стиль расцветки Чикаго. Любимыми палитрами модниц стали универсальные черный и белый цвета, нейтральный бежевый и глубокие насыщенные тона – синий, бордо, изумруд, коричневый.

Стиль отделки Чикаго. В качестве накладного декора самой популярной была бахрома. Актуальным был асимметричный и многослойный крой

Важно было подчеркнуть осиную талию, поэтому зона пояса, как правило, была занижена, а кокетка дополнена тонкими бретельками или открытой спиной.

Платье в стиле Чикаго

Этот предмет гардероба считается самым характерным для женщин 20-30-х годов. Для ежедневных посещений клубов и баров шились фасоны длиной миди. На официальные встречи модницы надевали элегантные макси. Самыми популярными стали струящиеся и блестящие ткани – шелк, атлас, бархат. Модным трендом и в наши дни остается платье с висюльками в стиле Чикаго. В качестве декора используется бахрома или тонкие косички из бисера. Изделия шились с заниженной талией, что эффектно очерчивает женственную фигуру. Верх одежды открытый и стильно подчеркнет тату в стиле Чикаго.

Юбки в стиле Чикаго

Этот предмет одежды считается менее характерным для гангстерского направления. Зачастую в тематическом образе используется платье в стиле Чикаго 30-х годов. Однако креативные современные модницы оригинально разнообразят сочетания, создавая лук с раздельными элементами гардероба. Актуальной юбкой в этом случае будет классический карандаш, украшенный каскадной бахромой или висюльками по краю подола. Длина таких моделей часто открывает коленную чашечку, но не выше середины бедра. Сегодня для пошива стильных изделий используется кожа, замша, бархат, шелк.

Костюм в стиле Чикаго

Не только стильным, но и практичным будет ваш образ, если использовать брючный костюм. Такие модели представлены в классическом крое. Штанины могут быть прямого или зауженного силуэта. Стильной отделкой считаются заглаженные стрелки по центру. В современной моде приветствуется завышенная длина 7/8, однако традиционный женский костюм в стиле Чикаго имеет стандартные параметры до щиколотки. В таких комплектах классический пиджак заменен на короткую жилетку или идет в ансамбле с ней. Стильным дополнением под жакет будет белая рубашка с отложным воротником или блузка с жабо.

Мода 1990-х годов. Облик десятилетия

Минимализм 90-х стал логическим завершением 80-х и альтернативой главенствовавшему ранее чисто потребительскому девизу: ≪тратить, тратить, тратить≫. Он избавил моду от лозунга: ≪посмотри на меня≫ и стал большим, чем модный тренд – он стал духом времени. В 90-х случилась последняя рецессия, названная женской рецессией, потому что именно их больше всего коснулось сокращение рабочих мест и социальных дотаций. В жестких условиях экономического кризиса избавление от излишеств – это компромисс для модных домов, позволяющий остаться на плаву. Но минимализм 90-х не был данью экономии. Он нанизывал на свою нить артистизм кутюра, фальшивые и настоящие бриллианты роскоши, полученные в наследство от прошлого десятилетия, перемешивая их с битыми стеклами гранжа, сомнительной неоромантикой героинового шика, вытертым денимом унисекса и доведенным до критической точки минима-лизмом.

Простота и локоничность – основные принципы минимализма. Несмотря на ограничения, наряды без излишней вычурности и декорации являются роскошными и носибельными в самых разных ситуациях.

Цвета и ткани. Первоначально стиль минимализм склонялся к ахроматической цветовой гамме и пастельным тонам, но в современном прочтении цветовая палитра может быть самой разнообразной: от спокойных цветов до ярких и активных. Ткани могут быть разнообразные: шелк, креп-габардин, шерстяной креп, атлас, кожа, кашемир, трикотаж-джерси, но все они должны быть гладкими, а если ткань имеет блестящую поверхность, то всяческие узоры на ней исключаются. до абсолюта отрицания всего, из чего складывается визуальная составляющая моды как образа, моды как одежды – отрицания: формы, цвета, фактуры, деталировки, аксессуаров, косметики и так далее. Пик этакого пуризма пришелся на 1998 год.

Минимализм периодически входит в моду в разных вариантах. Он появляется на рубеже эпох, когда старое уже надоело, а но- вое еще не создано. Мода требует перемен и в этот переломный момент на помощь при- ходит минимализм. Скромность и простота – олицетворение этого стиля. Его девиз ≪чем меньше, тем лучше≫. В разных странах он имеет свои отличительные черты, но любовь к комфорту присуща во всех его проявлениях. Минималистический стиль в одежде произошел от одноименного стиля в декоративном искусстве в сочетании с контруктивизмом 1930-х годов. В начале прошлого века женщины начали освобождаться от роли домохозяек, и заодно от корсетов, широких длинных юбок и кринолинов. Их одежда стала упрощаться. В 50-х годах одежда от кутюр начала сдавать свои позиции и альтернативой ей становится производство готового платья прет-а-порте, соединив элегантность с практичностью, прекрасно понимая, что нужно современной женщине. В 60-х дизайнеры стали широко использовать различные синтетические материалы. Футуристическая одежда в стиле минимализм получила широкую популярность. В 1980-х годах женщины начали активно бороться за равные карьерные возможности с мужчинами, и их одежда снова стала более практичной. Всплеск увлечения этим направлением наблюдался и в конце столетия. В моду пришла андрогинность, надежные и качественные вещи, которые не носят на себе явного отпечатка актуальных трендов, и являются достаточно универсальными, чтобы их можно было носить практически везде – как в офисе, так и в ресторане или на вечеринке.

В коллекциях многих дизайнеров доминировали монашеские аскетичные силуэты с минимумом деталей.

Ключевой образ 90х годов– уверенная в себе женщина, с чувством собственного достоинства

Пуризм и скромность, ухоженность и естественный макияж, качественная одежда хорошего кроя, идеально сидящая по фигуре – стали выражением глубокого интеллекта.

Модный силуэт 90-х годов

Продуманный, строгий, функциональный и слегка удлиненный

Особое внимание уделяется крою и технике работы. Одежда элегантна в своей простоте

Количество элементов декора сводится практически к нулю. Натуральные ткани хорошо держат форму, выглядят естественно и благородно.


С этим читают