«вечно модные» платья в стиле 20-х годов

Мода 1990-х годов. Облик десятилетия

Минимализм 90-х стал логическим завершением 80-х и альтернативой главенствовавшему ранее чисто потребительскому девизу: ≪тратить, тратить, тратить≫. Он избавил моду от лозунга: ≪посмотри на меня≫ и стал большим, чем модный тренд – он стал духом времени. В 90-х случилась последняя рецессия, названная женской рецессией, потому что именно их больше всего коснулось сокращение рабочих мест и социальных дотаций. В жестких условиях экономического кризиса избавление от излишеств – это компромисс для модных домов, позволяющий остаться на плаву. Но минимализм 90-х не был данью экономии. Он нанизывал на свою нить артистизм кутюра, фальшивые и настоящие бриллианты роскоши, полученные в наследство от прошлого десятилетия, перемешивая их с битыми стеклами гранжа, сомнительной неоромантикой героинового шика, вытертым денимом унисекса и доведенным до критической точки минима-лизмом.

Простота и локоничность – основные принципы минимализма. Несмотря на ограничения, наряды без излишней вычурности и декорации являются роскошными и носибельными в самых разных ситуациях.

Цвета и ткани. Первоначально стиль минимализм склонялся к ахроматической цветовой гамме и пастельным тонам, но в современном прочтении цветовая палитра может быть самой разнообразной: от спокойных цветов до ярких и активных. Ткани могут быть разнообразные: шелк, креп-габардин, шерстяной креп, атлас, кожа, кашемир, трикотаж-джерси, но все они должны быть гладкими, а если ткань имеет блестящую поверхность, то всяческие узоры на ней исключаются. до абсолюта отрицания всего, из чего складывается визуальная составляющая моды как образа, моды как одежды – отрицания: формы, цвета, фактуры, деталировки, аксессуаров, косметики и так далее. Пик этакого пуризма пришелся на 1998 год.

Минимализм периодически входит в моду в разных вариантах. Он появляется на рубеже эпох, когда старое уже надоело, а но- вое еще не создано. Мода требует перемен и в этот переломный момент на помощь при- ходит минимализм. Скромность и простота – олицетворение этого стиля. Его девиз ≪чем меньше, тем лучше≫. В разных странах он имеет свои отличительные черты, но любовь к комфорту присуща во всех его проявлениях. Минималистический стиль в одежде произошел от одноименного стиля в декоративном искусстве в сочетании с контруктивизмом 1930-х годов. В начале прошлого века женщины начали освобождаться от роли домохозяек, и заодно от корсетов, широких длинных юбок и кринолинов. Их одежда стала упрощаться. В 50-х годах одежда от кутюр начала сдавать свои позиции и альтернативой ей становится производство готового платья прет-а-порте, соединив элегантность с практичностью, прекрасно понимая, что нужно современной женщине. В 60-х дизайнеры стали широко использовать различные синтетические материалы. Футуристическая одежда в стиле минимализм получила широкую популярность. В 1980-х годах женщины начали активно бороться за равные карьерные возможности с мужчинами, и их одежда снова стала более практичной. Всплеск увлечения этим направлением наблюдался и в конце столетия. В моду пришла андрогинность, надежные и качественные вещи, которые не носят на себе явного отпечатка актуальных трендов, и являются достаточно универсальными, чтобы их можно было носить практически везде – как в офисе, так и в ресторане или на вечеринке.

В коллекциях многих дизайнеров доминировали монашеские аскетичные силуэты с минимумом деталей.

Ключевой образ 90х годов– уверенная в себе женщина, с чувством собственного достоинства

Пуризм и скромность, ухоженность и естественный макияж, качественная одежда хорошего кроя, идеально сидящая по фигуре – стали выражением глубокого интеллекта.

Модный силуэт 90-х годов

Продуманный, строгий, функциональный и слегка удлиненный

Особое внимание уделяется крою и технике работы. Одежда элегантна в своей простоте

Количество элементов декора сводится практически к нулю. Натуральные ткани хорошо держат форму, выглядят естественно и благородно.

Стиль 1920-х г.г. – ключевые моменты

Женская мода 1920 годов славится не только культовой тогда короткой стрижкой, длинными ожерельями, дамской шляпой колокол, своим особым жаргоном и танцами под «Чарльстон»! Это еще и взрыв креативности в удивительно инновационных стилях платьев, причесок, купальных костюмах, обуви – список можно продолжать бесконечно, и все это подняло планку на недосягаемую с тех пор высоту. Все последующие периоды только имитировали, воссоздавали и пересматривали стили в одежде, созданные дизайнерами и носимые авантюрными женщинами в 1920 годах.


Влияние «Ар Деко» и возникновение модернистского движения (сейчас называемого стиль «Ар Деко»), а также особое влияние модных иллюстраторов закрепило хрупкий скромный образ этого периода.

Что делает 1920 годы такими уникальными, так это то, что каждое отдельно взятое изобретение того времени по-прежнему остается с нами в каких-либо своих компонентах.

Платье-рубашка

Впервые появившись в 1916 году в качестве верхней одежды благодаря таким дизайнерам, как Жанна Ланвин, сестры Калло и Коко Шанель, к 1920 г. платье-рубашка или платье-халат заняло лидирующее положение среди повседневной и вечерней одежды. Платье шло от плеча и заканчивалось чуть ниже колена, талия спущена на бедра (возможно, подобная идея появилась в результате ношения широких поясов на более ранних платьях покроя рубашка, а также матросских блузах 1910-х г.г.- особенно пояса любила Шанель!).

Кроме того, она была сильно расположена к черному цвету с его способностью подчеркивать достоинства фигуры, а с появлением своего маленького черного платья в 1926 г. Шанель утвердила вескость черного цвета.

Но произошло не только смещение линии талии, но, что более важно, опасно сократилась длина подола! Эта неожиданная демонстрация женских ножек в 1920-х г.г. привела к тому, что возник огромный интерес к женским чулочно-носочным изделиям, в результате продажа чулок выросла до небес

Главным материалом по-прежнему оставался шелк, а традиционными цветами – бежевый, серый и белый, из которых последний был самым любимым.

Демонстрация ног и бум чулочно-носочных изделий 1920-х г.г.

К 1920-м г.г

стал превалировать образ, когда, казалось, что важно снять с женщины последнее, но при этом чтобы она была одета в соответствии со стандартами своего времени

В качестве повседневной одежды во время холодной погоды девушки носили пальто свободного покроя или жакет/кардиган, блузку и гофрированную юбку, конечно, не забывали они и о шляпе колокол. Летними вечерами традиционным было платье-рубашка, иногда без рукавов, с глубоким декольте, как у вечернего платья. Что касается вечернего наряда, стали открывать плечи и спину!

Днем голые руки прикрывались пальто свободного кроя, носимые с шарфом и, если женщина могла себе это позволить, с меховыми аксессуарами. Плечи пальто были широкими с огромными рукавными проймами, что делало образ еще более бесформенным. Чтобы показать стройный силуэт в вечерних платьях в 1920-х г.г. появились накидки, сделанные из габардина.

Art Gout Beaute -1925 г.—Вечернее пальто от Люсьен Лелонг

Правильным образом для молодой женщины к 1922 г. стала по-девичьи инфантильная женщина с короткой стрижкой. Теннисистка Сюзан Ленглен  в прямом платье без рукавов обыграла свою оппонентку, которая по-прежнему была верна юбкам, рубашкам и нижним юбкам – влияние спорта, в конце концов, проникло в гардероб каждой девушки.

К 1923 г. исчезли традиционная утренняя, дневная и вечерняя одежда, их заменили платья для шопинга, платья для путешествий и платья для танцев.

Маленькое черное платье от Шанель

Опубликованное в «Vogue» 1о ктября 1926 г. и сразу же за этим продублированное в «Ford Dress» редактором «Vogues», оно встало на одну ступень с автомобилем Ford по популярности. Его, подчеркивающий достоинства, силуэт подходил женщинам с любой фигурой. Это платье провозгласило создание парижского экономического стиля или «poverty de luxe» (нищенский люкс), как сама Шанель его называла — дорогая интерпретация простого дизайна из скромных материалов.

Однако вокруг этого платья не было никакого «Ого-го!», просто маленькая заметка с довольно-таки схематичной иллюстрацией, сделанной самой Шанель, из подробностей было следующее: «платье, которое будут носить во всем мире – модель 817 из черного крепдешина. Лиф платья немного нависает спереди и по бокам, сзади – плотно прилегающее болеро. Особую элегантность платью придают маленькие складки, пересекающиеся спереди.

Популярные элементы в моде 1920-х г.г.

а. Коротко подстриженные волосы. б. Танцы под Чарльстон и расклешенные брюки в. Курение г. Чулки д. Флэпперский жаргон е. Повсеместные шляпки колокол ж. Джазовая музыка з. Маджонг вечеринки

Мальчишеский образ и влияние Голливуда в 1920-х г.г.

Обращение к женщине, как ‘bit of a flapper’ (модница, девушка-подросток), на самом деле, имело отрицательное значение. Тем не менее, образ девушки подростка, действительно имел место быть, он дошел и до наших дней, как определяющий (хотя и не всегда точный) образ десятилетия. Трубчатый силуэт, платье-рубашка с открытой спиной (возмутительно!), низкая талия, короткая стрижка, боа из перьев, глубокие вырезы, мундштук, новый жаргон и стиль «Ар Деко».

Карикатуристы, такие как Джон Хелд мл., Рене Винсент и Джордж Леоннек, чьи пикантные иллюстрации парижанок появились еще в Прекрасную эпоху, также способствовали увековечиванию молодежного духа девочки-подростка.

Самой большой пародией на этот образ 1920-х г.г. стала по-настоящему смешная серия романов П. Г. Вудхауза «Дживс и Вустер», где автор точно передал дух джазовой эпохи, царившей тогда среди молодых женщин в Лондоне и Нью-Йорке.

К концу 1920-х г.г., когда яркие молодые девушки, посещающие ранний «Kit Kat Club», уже вышли замуж, умерли от пьянства или просто повзрослели, и появился настоящий образ девушки-подростка 1920-х г.г., который подарил нам Голливуд.

Публика была просто очарована первыми легендами кинематографа, такими как Теда Бара, Глория Свансон, Элис Уайт, Луиза Брукс, Клара Боу и Коллин Мур. Они вдохновляли миллионы женщин, побуждая их копировать свою одежду, прическу и макияж.

Идеал девочки-подростка 1920-х г.г. также стал ассоциироваться с новой лесбийской элегантностью, популяризованной благодаря книге Виктора Маргерита «Женщина-холостяк» и воплощенной в художественном творчестве Тамары Лемпицки, чей иконический автопортрет (Тамара в зеленом бугатти) для обложки немецкого журнала мод ‘Die Dame’ признан одним из самых значимых картин этого периода.

Стиль 1920-х годов

Мода 1920-х годов опиралась на облик «новой женщины», появившийся в 1910-х. Дама новой эпохи наравне с мужчинами имела высшее образование и хорошую работу, водила автомобиль и играла в гольф, проводила время на теннисном корте и курила сигареты.

В начале 1920-х годов силуэт женской одежды был вытянутым, цилиндрическим, линия талии занижена, длина юбки – не выше середины лодыжки. Ближе к 30-м годам юбки стали короче, платья – более облегающими. Силуэт дневных платьев середины десятилетия по-прежнему имел основой прямой крой и заниженную талию. Вечерние платья становились все более прямыми и короткими. В последние годы десятилетия в моду вернулся удлиненный силуэт с близкой к естественной линией талии. Самым компромиссным годом по отношению к длине юбок стал 1928-ой: кутюрье предлагали как длинные, так и укороченные вечерние платья.


Стиль garsonne

Эпохальный роман Виктора Маргеритта «La Garconne», вышедший в 1922 году, явил миру образ женщины, способной на смелые поступки. Андрогинный стиль garconne, игнорирующий линии груди и талии, получил всеобщее признание в 1925 году, после Парижской международной выставки декоративного и искусства и современной промышленности. В моду вошли короткая стрижка в сочетании с плотно облегающей шляпкой-клош и свободное платье по колено с заниженной талией. Нарочитая простота наряда в стиле garconne оттенялась яркими аксессуарами, декором из вышивки, боа из перьев. Нижнее белье состояло из бюстгальтера, тедди и чулок телесного цвета. Макияж в этом стиле предполагал белую пудру, насыщенно-красную помаду, румяна и темную подводку. Брови выщипывали до тонкой линии.

Увлечение модным мальчишеским стилем создало спрос на спортивную одежду нового типа. Примером для подражания в первую очередь стала Сюзанна Ленглен – не знавшая поражений французская чемпионка по теннису, кумир многих женщин.

В конце 1910-х годов появились купальные костюмы нового кроя – более чем когда-либо обнажавшие тело. Модельеры стали предлагать дамам костюмы для прогулок по пляжу. Теперь модно было носить на курорте брюки.

Важную роль в формировании нового образа женщины сыграла Габриэль Шанель. Она разрабатывала одежду, сочетающую неподражаемый шик, удобство и простоту. Она ввела в обиход ткань джерси и фасоны, позаимствованные из мужского гардероба, создала костюмы с кардиганами, «брюки для яхты» в матросском стиле, пляжные пижамы, маленькое черное платье. Она была первой, кто ввел в моду бижутерию.

Силуэт от Коко Шанель стал одним из символов 20-х годов ХХ века. «Маленькое черное платье» американский Vogue в 1926 году назвал «Фордом в области моды».

Шанель создала совершенно новую эстетику костюма. Но в то же время в данный период начали творить другие кутюрье – Жан Пату, Эдвард Молино, Люсьен Лелонг. Свой авторитет сохранили и уже ставшие легендой Модные дома Жанны Пакен и сестер Калло.

Мадлен Вионне называли «архитектором моды». Ее техника кроя ткани с геометрическим узором и умение конструировать произвели настоящую революцию в пошиве одежды. Мадлен Вионне ввела множество конструктивных новшеств: воротник-капюшон, фасон топа с завязывающимися сзади на шее бретелями, круговой крой с фигурными подрезами и вставками, крой по косой нитке, фасон платья, сшитого из одного отреза ткани на манер японских кимоно.

Новые течения в искусстве и моде

В 1920-е годы понятия «мода» и «искусство» стали неразделимы. В поисках новых идей кутюрье объединялись с художниками. Представители новых течений в искусстве – футуризма, сюрреализма, ар деко – предлагали рассматривать человека и все окружавшее его в гармонии со всем миром, как единое артистическое проявление вселенной. Творения художников новых течений вдохновляли дизайнеров одежды, что привело к радикальным изменениям в костюме. В результате этого синтеза появились декоративные аксессуары и ткани эпохи ар деко.

Великая Депрессия 1929 года положила конец послевоенному расцвету искусства. Многие состоятельные клиенты Модных домов потеряли свои капиталы. Представители среднего класса в целях экономии стали шить одежду дома.

Как сделать модную укладку в стиле диско?

Пышная грива ухоженных кудрявых волос – вот что приходит в голову при словах «прическа в стиле диско». Конечно, если длина позволяет вам сделать локоны. Если в 1980-х годах в СССР у женщин имелись лишь бигуди и фен, то сейчас вы можете создать кудри своей мечты при помощи щипцов. Для аутентичной укладки в духе 1980-х годов лучше сделать локоны мелкими, с эффектом натуральных кудрей.

И не нужно травмировать волосы, начесывая их от корней до кончиков и заливая невероятным количеством лака, ведь к вашим услугам средства для прикорневого объема, термозащитные составы, муссы для укладки, спреи для формирования локонов и масса других вещей, которые не только фиксируют прическу, но и ухаживают за шевелюрой.

Если же вы обладательница стрижки, то ваша прическа в стиле «диско» – зачесанные наверх и зафиксированные волосы, как у Джона Траволты и Оливии Ньютон-Джонс в фильме «Лихорадка субботнего вечера». В макушечной части волосы нужно начесать у корней, предварительно воспользовавшись средством для придания объема, а затем немного завить щипцами, зафиксировав результат лаком. Волосы по бокам и в затылочной части вытягивают вниз при помощи фена и круглой щетки.

Решительные, раскрепощенные, смелые

Перестроечный макияж не только был смелым сам по себе, он и предназначен был только для смелых. Вот как вспоминает об этом заслуженная артистка Кыргызской Республики Светлана Назаренко: «Меня в школе учительница ловила и говорила: пойдем умывать блеск с губ! Не смывать, а именно умывать! И она вытирала польский блеск. У меня было несколько: с запахом морковки, с запахом вишни. Я красилась, и меня ругали».

Маленькую Веру из одноименного фильма тоже постоянно ругали родители  – за легкомысленный образ жизни. Кстати, Вера – типичная красотка перестройки: бешеный начес, колготки в сетку и пластиковые клипсы. Но перестроечные стандарты красоты – это не только внешность. За ярким и дерзким фасадом – характер, амбиции, новые желания, далекие от привычных коммунистических идеалов.

И в кино тоже появились новые стандарты красоты. Застенчивость, романтика, мягкие черты лица уже не в моде. Вот что говорит актриса, заслуженная артистка России Ольга Кабо, исполнительница роли медсестры Кати в фильме «Ночной экипаж: «Моя героиня Катя была свободолюбивой девочкой, очень самостоятельной. Она молодая, но уже работает, и если все остальные герои в фильме просто тусовались и развлекались по жизни, то Катя – единственная героиня, которая имела профессию и зарабатывала себе на жизнь. Поэтому сказать, что она легкомысленная нельзя».

В перестроечном кино – новые типажи. Решительные, раскрепощенные женщины, мечтающие о карьере, ломающие стереотипы. Вот что говорит кинокритик Александр Шпагин: «Героини Зайцевой, героини Гундаревой  – они все очень оригинальные, и во всех них была жажда внутренней свободы. И вот наконец эта жажда осуществилась. Потому что, как только пришла перестройка, все как с цепи сорвались. Поначалу еще ничего, цепь кое-какая была. Но тут появилась Маленькая Вера. И, хотя это образ скорее отрицательный, все достаточно остро – не иронически, а жестко, – но, тем не менее, Маленькую Веру как-то странным образом выбрали, как некую матрицу свободы. Негода первая снимается в Плейбое, все круто, и постепенно выясняется, что Маленькая Вера – это наше все».

Одежда в стиле 20-х годов

Одежда в стиле 20-х годов должна была стать удобным сопровождением бесшабашного и стремительного образа жизни, предназначенного для вкушения всех немыслимых наслаждений, который скрывал от женщин долгие годы этот таинственный мужской мир.

Стиль 20-х годов в одежде должен был быть удобным и комфортным для увлечения автомобилями у женщин, спортом и танцами, посещением ночных клубов и о, Боже! Принятием солнечных ванн на общественных пляжах! Какое немыслимое распутство! Для этого купальные костюмы открыли ноги, руки и шею, сменили цвет с черного на яркий красный и голубой, а юбки взлетели вверх, в то время как декольте опустились вниз, видимо, стремясь встретиться друг с другом.

А рукава? А рукава, стыдливо прикрывающие руки, послали к черту. Но зато открыли ноги, которые познакомились с чем? Правильно, с тонкими и прозрачными шелковыми и синтетическими чулками. У кого на что хватало средств. А еще в моду вошли и остались в ней они, туфли! Да, да, туфли, раньше являвшиеся только средством для согревания ног и сохранения их в целости при ходьбе, вдруг стали красивыми, удобными, заметными и немыслимо дорогими!!!

Самой главной тенденцией, которая характеризовала стиль 20-х годов в одежде, стало упрощение женской одежда, да и всего, что относилось к женскому образу. Исчезли тугие корсеты, силуэты стали прямые и свободные, платья сексуальные и легкие, и в то же время, простота сочеталась с элегантностью.

Любовь к вышивке и кружевам завладела миром с новой силой. Этому немало поспособствовали русские эмигранты, бежавшие от советской власти в мир капитализма. Русские княжны и баронессы, оказавшись на чужбине и без гроша за душой, но воспитанные в духе русской женщины, умеющей все, вязали свитера, ставшие невероятно модными, вышивали бисером и нитями, то есть, привносили русский колорит в западную моду. И это стало писком моды, рукодельницы-надомницы получили шанс выйти на мировые подиумы и открывали свои дома мод по всей Европе, русские дворянские фамилии гремели на весь модный мир.

Однако…Однако благородные русские умели работать и владели невероятным вкусом и стилем, перед которым преклоняли, восхищались и к которому прислушивались, но вот вести бизнес они не умели, поэтому и сгорали, как мотыльки у жаркой свечи, раздаривая щедро свои задумки и идеи каждому новому другу от мира моды.

Прически 30-х годов: точно как в Чикаго


Узнаваемая прическа 30-х годов — это, прежде всего, особый тип завивки.

Прически 30-х годов, как правило, основаны на особом типе локонов. Эти завитки напоминают латинскую букву “S”. Сделать их не сложно: достаточно нанести на чистые и послушные волосы правильное средство для укладки и изогнуть прядь. Чтобы изгиб получился максимально четким, захватите прядь у корней плоским утюжком и повернете вовнутрь, а затем сделаете то же самое в противоположном направлении.

Совет редактора: чтобы не травмировать волосы горячим воздухом, для укладки используйте специальные средства. Например, можете попробовать пенку для укладки «Термозащита» марки «Чистая Линия». Это средство обеспечивает эффективную защиту волос при нагревании до 200°С. А также идеальную фиксацию прически без утяжеления. Активные натуральные компоненты средства увлажняют и укрепляют волосы, защищая их от вредного воздействия солнечных лучей благодаря природным УФ-фильтрам, входящим в состав средства.

Термозащита

Чистая Линия пенка для укладки Термозащита

Идеальные S-локоны выглядят так.

Завивайте все пряди, следуя заданному направлению

Готовые локоны надо очень осторожно снимать с утюжка, не расправляя, и сразу же фиксировать лаком. . Совет редактора: нам нравится лак для волос Keratin Smooth TRESemmé

Это средство для подвижной укладки без утяжеления, обеспечивает гладкость волос и безупречную фиксацию до 24 часов. 

Совет редактора: нам нравится лак для волос Keratin Smooth TRESemmé. Это средство для подвижной укладки без утяжеления, обеспечивает гладкость волос и безупречную фиксацию до 24 часов. 

Лак для укладки волос TRESemmé Keratin Smooth

Создайте образ дивы из черно-белого кино.

Если же ваши волосы вьются от природы, можно сделать прически в стиле 30-х годов с меньшими усилиями. Достаточно после мытья головы закрепить влажные волосы, уложенные в завитки, специальным стайлинг-кремом. 

Один ретро-локон как небольшой акциен в образе. Credit: Rex Shutterstock

Совет редактора: попробуйте и оцените стайлинг-крем для упругости завитка TIGI Bed Head On The Rebound. С его помощью вы сможете обуздать даже самые непослушные, бунтующие кудри. А благодаря технологии CURL RECALL средство зафиксирует форму нужного локона и сохранит ее на протяжении всей укладки. Кроме того, крем обеспечит гладкость и блеск волос.

Текстура

Прически 30-х годов на длинные волосы

Голливудская волна на длинных волосах.

Женские прически 30-х годов выполнялись преимущественно на коротких волосах. Так как, следуя моде двадцатых годов, многие девушки сделали короткие стрижки. Однако и обладательницы длинных волос могут создать ретро-образ, примерив роскошные голливудские локоны.

Блондинки всегда в моде!

Например, голливудские дивы тридцатых годов обычно носили короткие или средней длины прически, но вам, разумеется, не обязательно расставаться с длиной. Ваши волосы могут быть и ниже плеч. Главное уложить их правильно.

Длина имеет значение.

Секрет прически 30-х годов — в открытой шее и легкой асимметрии. Зачешите волосы на одну сторону, оставьте пряди от корней до висков прямыми, а ниже сделайте локоны.

Но еще важнее укладка.

Прически в стиле “Чикаго” своими руками

Открытое платье, локоны и крупные серьги — девушки 30-х знали толк в вечерних образах!

Ретро-прически — отличное решение не только для тематической вечеринки, но и для новогоднего праздника, похода в ресторан, театр или на джазовый концерт.

Праздник без вас не начнется.

Определенно стоит изучить стиль и моду 30-х годов, если вам нужно вдохновение для создания вечерней прически на коротких и средней длины волосах.

В стиле ретро решают детали.

Более того, вы всегда можете регулировать ретро-звучание образа. Это можно сделать, добавляя или убирая броские украшения, красную помаду, стрелки и меховые детали.


Тридцатые завораживают.

Хотите узнать, как сделать прически 30-х годов своими руками? Для этого изучите нашу видео-инструкцию на нашем YouTube-канале All Things Hair Russia.

Макияж в стиле Чикаго

Хотите предстать перед окружающими в роскошном образе роковой красотки? Попробуйте сделать макияж в стиле Чикаго. Образ утонченной кинодивы из 30-х годов прошлого столетия будет идеален для ретро-вечеринки или для эффектного вечернего выхода. Повторить такой makeup помогут рекомендации опытных визажистов, обычный набор декоративной косметики и немного усилий с вашей стороны.

Особенности макияжа Чикаго 30 годов 

Ретро-визаж в стиле гангстерской красотки имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это яркие, очерченные «бантиком» губы и длинные ресницы

В современной интерпретации образа важно оставить такие акценты в неизменном виде, используя помаду яркого насыщенного цвета, удлиняющую тушь или накладные ресницы

В макияже девушки из Чикаго времен Великой депрессии главная роль отводилась глазам, а точнее взгляду. У роковой красавицы должны быть глаза с поволокой и томный манящий взгляд, таинственный и пленительный. Добиться такого эффекта можно при помощи техники нанесения теней – «смоки айс».

Помимо этого, у макияжа Чикаго 30 х годов есть и другие отличительные особенности, например:

  • Аккуратно выщипанные бровки, которые оформляли в виде прямой тонкой линии с небольшим кокетливым изгибом;
  • Безупречный вид кожи. Для придания лицу аристократической бледности, кожу немного осветляли;
  • Румяна приглушенных оттенков наносились в минимальном количестве.

Чтобы создать элегантный ретро-образ, макияж в стиле Чикаго 30 х годов нужно обязательно дополнить соответствующей одеждой и аксессуарами. Это может быть роскошное вечернее платье, дополненное меховой накидкой, черные ажурные перчатки, жемчужное ожерелье. И, конечно, нужно сделать эффектную ретро-укладку, уложив волосы холодными волнами, как у звезд Голливуда.

Как сделать макияж в стиле Чикаго

Ретро-визаж отличается особым магнетизмом, завораживает и приковывает к себе взгляды. При желании такой мейк можно выполнить самостоятельно, воспользовавшись пошаговой инструкцией. Приступим!

  1. Нам нужно получить идеально ровную кожу с аристократической белизной. Поэтому подбираем тональное средство чуть-чуть светлее природного оттенка лица. Не перестарайтесь! Иначе вместо благородной белизны есть риск получить эффект маски Пьеро. При необходимости зону под глазами до нанесения тонального крема обрабатываем консилером (устраняем синеву и другие несовершенства).
  2. Для придания лицу бархатистости проходимся пуховкой по коже, нанося тончайший слой светлой пудры. 
  3. На фотографиях девушек с макияжем в стиле Чикаго брови оформлены в виде  тоненьких изогнутых ниточек. Чтобы соответствовать задуманному образу, не обязательно кардинально менять форму собственных бровок. Так, если они достаточно широкие, можно визуально сделать их потоньше. Для этого карандашом контрастного цвета аккуратно подчеркиваем их верхнюю часть. А внутреннюю часть заретушируем корректором розово-персикового цвета.
  4. Рисуем стрелки вдоль ресничного края. Сделать это можно черным (коричневым) карандашом или подводкой.
  5. Бежевыми или коричневыми тенями без блеска прокрашиваем всю поверхность неподвижных участков верхних век, включая внутренние уголки глаз. Этим же – базовым колером оттеняем контур нижнего века от середины до наружного края.
  6. Макияж для вечеринки в стиле Чикаго получится наиболее эффектным, если использовать тени насыщенных тонов. Для этого на середину верхнего века нужно нанести оттенок потемнее базового. Выполнить растушевку.
  7. Белым карандашом подчеркиваем нижнюю слизистую.
  8. Густо прокрашиваем реснички черной тушью. Чикагский макияж для вечеринки можно дополнить накладными ресницами. Образ получится очень органичным.
  9. Наносим на губки глянцевую помаду насыщенного тона, к примеру, темно-красную. Посередине прорисовываем «бантик», немного выходя за абрис естественной «галочки». Уголки рта при этом не прокрашиваем, а ретушируем их телесным консилером.

Используя данную схему, можно выполнить макияж в стиле Чикаго для блондинок. Девушкам с оттенком волос «холодный блонд» коричневые и бежевые тени рекомендуется заменить серыми и серебряными. Такие же тона можно использовать голубоглазым девушкам с темными волосами. Брюнеткам с карими глазами визажисты рекомендуют тени кофейного и золотистого оттенков.

В заключение

Пошаговая схема макияжа Чикаго 30 х годов, а также фото примеры позволят вам выбрать оптимальный вариант стильного визажа. Не бойтесь экспериментировать! Соблюдение основных правил этого стиля и ваша собственная фантазия помогут создать уникальный, гармоничный ретро-образ уверенной и самодостаточной леди. 

Бетти Буззард: дом моды «Итеб»

Реклама дома моды «Итеб». Фотография: pinterest.com

Елизавета Гойнинген-Гюне. Фотография: pinterest.com

Реклама дома моды «Итеб». Фотография: pinterest.com

До эмиграции Бетти Буззард в России была известна под другим именем — она была баронессой Елизаветой Гойнинген-Гюне, фрейлиной императрицы Александры Федоровны. Девушка из древнего прибалтийского баронского рода еще в Петербурге вышла замуж за барона Николая Врангеля, который был старше ее на 18 лет. Во времена революции вся семья баронессы бежала во Францию.

Как и многие титулованные особы в изгнании, баронеты вскоре остались без средств к существованию. Бетти Буззард и ее сестра Хала занялись шитьем. Вскоре Бетти при поддержке мужа решилась открыть свой собственный русский дом мод. Он получил название «Итеб» — ее собственное имя, написанное наоборот. Начало великокняжескому бизнесу было положено в маленькой квартирке на улице де Лиль, которую сняли под мастерскую. В помощницы наняли, конечно, старательных и готовых работать за копейки русских эмигранток.

Вскоре появились первые заказы — не гнушались даже самых банальных. Это позволило работницам и самой хозяйке набить руку. В 1919 году Бетти Буззард стала называть себя «мадам Итеб» — популярный в эти годы стиль ар-деко требовал простоты, а сокращения были в почете и в мире моды. К тому же «псевдоним» хозяйки дома мод было удобнее использовать и поставщикам тканей, и портнихам, и заказчицам. Уже очень скоро Бетти Буззард накопила достаточно средств и наработала клиентскую базу, чтобы перенести свой бизнес в центр модного Парижа. Дом мод «Итеб» открыл свои двери в 1921 году на улице дю Руаяль.

Интерес иностранок к русской экзотике и ручной, почти ювелирной, работе сделал свое дело — скоро у «Итеба» было множество заказов. Иллюстрации, афиши и рекламу для модных журналов создавал брат Бетти Георгий. Иногда он даже принимал участие в создании коллекций одежды. Нина фон Гойер, манекенщица «Итеба», вспоминала в своих дневниках, что мадам Итеб «была очаровательной и радушной светской дамой, которую все любили вне стен «Итеба». Но когда была в своем доме, то становилась холодной и совершенно недоступной».

1930 году дом моды разросся до колоссальных для того времени размеров, но дела стали идти хуже. Как и все остальные русские дома, «Итеб» настигла та же беда — неумение хозяйки вести дела. На плаву помогла удержаться коллекция 1931 года, которая соответствовала новой строгой моде. Журнал Vogue по достоинству оценил платья от «Итеб»: «Прямой силуэт расклешен книзу от локтя. Платья, пальто и костюмы с отстегивающимся меховым воротником очень строги». И все же эффект от коллекции был временным: тяжелая экономическая ситуация сказалась на платежеспособности многих клиенток, которые одна за другой начали отказываться от платьев «Итеб».

Бетти Буззард попробовала обратиться к спортивной моде, которая тогда только набирала обороты. Она начала шить костюмы для яхтенного спорта, гольфа, путешествий. Но и это не спасло «Итеб». Перед самым закрытием модного дома Феликс Юсупов предпринял попытку объединить «Итеб» и «Ирфе», однако ничего не вышло и из этой затеи. Мадам Итеб вновь превратилась в Бетти и была вынуждена пойти работать приказчицей в другой модный дом.

Прически и макияж

В отличие от 20-х годов эстетика 30-х немного изменилась. Касается это и макияжа. У него появились свои особенности.

  1. Тоненькие, выщипанные брови в виде ниточек. Нередко их даже полностью сбривали и рисовали новую форму черным карандашом.
  2. Использование в макияже серых, зеленых, коричневых, голубых и фиолетовых теней. Для вечернего макияжа брали мерцающие оттенки, в дневное время наносили матовые тона.
  3. Выбор розовых и малиновых румян. Их аккуратно растушевывали, а не оставляли в виде яркого пятна.
  4. Искусно подкрученные тушью реснички делали взгляд более открытым. Для вечеринок использовали накладные ресницы. Подводка для глаз заслуживала особого внимания. Линия проводилась очень тонкая и изящная, это придавало глазам естественности.
  5. В отличие от макияжа 20-х годов, губы больше не прорисовывали контуром в виде бантика, их четко окрашивали, не уменьшая контур.

В 20–30-х годах женщины все чаще начали состригать свои длинные волосы, в моду начали входить модные стрижки «боббет». Многие стали стричься под гарсон, пикси, делали прическу Титуса. Укладка «холодная волна» из крупных завитков была в то время невероятно популярна. Использование невидимок, зажимов, гребешков помогало сделать образ завершенным и сохраняло укладку в первоначальном виде на длительное время.


С этим читают