Готические прически: элегантная мрачность на разную длину волос

Прически средневековья-презентация. Прически средневековья


Прически средневековья. Слайд 18 из презентации «Грим, визажистика и прическа в современной жизни»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Грим, визажистика и прическа в современной жизни.ppt» можно в zip-архиве размером 1623 КБ.

Похожие презентации

краткое содержание других презентаций на тему слайда

«Средневековье» — … Благородные рыцари. …Развитие научных знаний. …Необычные костюмы и причёски. Эпоха Средневековья. …Религия. Средневековье. … Замки, дворцы, храмы, городские здания. Средневековье – это…

«Средневековье история» — Герои средневековья. Юстиниан. Виселицы на центральных площадях городов и неунывающие школяры. Жанна д’Арк. Борьба христианства с язычеством и в то же время раскол самой православной церкви. Авиценна. Король Артур. Мистический карнавал, в котором под шутовскую дудочку Лик Смерти пляшет в обнимку с непобедимым Человеческим Духом.

«Искусство средневековья» — Ирландия. Архитектура имела культовый характер. Прямоугольные в плане. Нашествие варваров. Какие элементы римской архитектуры вы здесь видите? Ветхий завет – история еврейского народа от сотворения мира. Человек – символ св. Ювелирное исскуство германцев. Неф – внутреннее пространство храма, ограждённое стенами или аркадами.

«Культура Средневековья» — Искусство. Знакомство с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. Какую функцию выполняли постройки? План работы. Инструктаж по технике безопасности. Было ли «мрачное средневековье» «светлым»? Что включает в себя понятие «культура». Что волновало средневековых поэтов и художников? Основной этап.

«Западноевропейское средневековье» — Назвать черты романского стиля. «Notre Dame» О. Э. Мандельштам. Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни. Архитектура западноевропейского Средневековья. Вопросы и задания: Какие из изображенных деталей относятся к романскому стилю, а какие — к готическому? Ранняя готика XII-XIII вв.

«Культура эпохи средневековья» — Музыка средневековья. Выбор места постройки: холм или возвышенное место, откос реки. Готический стиль. Из истории средневекового театра. Другой жанр — Литургическая драма: от рождения до распятия Христа. Своды поддерживают покрытые полуколоннами столбы, напоминающие связки стеблей. Особенности скульптуры средневековья.

Виды и особенности укладок

Консервативно настроенное общество плохо принимало тот факт, что короткие волосы становятся все популярнее. Однако женщины продолжали стричься, выбирая прическу «А-ля гарсон» (по-французски — «под мальчика») или «Бубикопф» (на немецком — «маленькая/детская голова»).

Короткие пряди оставляли прямыми или слегка подкручивали. Как раз в начале века была придумана первая химическая завивка.

Можно было крутить волосы и с помощью горячих щипцов. Например, их использовали для создания знаменитой прически «Марсельская волна», формируя из прядей элегантные локоны.

В 20-х годах прошлого века были популярны и другие стрижки, укладки, прически:

названные в честь модных танцев — «Танго», «Фокстрот», а еще «Полька» (все — укороченные);

«Долли Систер» — коротко стриженные волосы сочетались с густой челкой и косым пробором;

боб — прическа, которую начали повторять вслед за Ирен Касл;

каре с густой и длинной челкой;

«пучок Чарльстон» — длинные волосы укладывали в виде волны, а сзади собирали в гульку;

«корзинки» и тому подобные высокие прически для женщин, которые не желали стричься.

Популярными женскими головными уборами периода 20-х годов были аккуратные шляпки с полями или без. Модель клош (она же — «колокол») гармонично сочеталась со стриженными волосами. Эту шляпку украшали лентами, перышками либо искусственными цветами. Если девушка выбирала декор в виде стрелы, это говорило о том, что ее сердце занято. Символом замужества считался плотный узел, а яркий бант призывал познакомиться. Представительницы богемы и высшего общества декорировали прически бисерными или жемчужными украшениями, в том числе — сеточкой, спускающейся на лоб.

Мужчины тоже носили укороченные варианты стрижек. Волосы нередко укладывали на пробор и зачесывали назад, фиксируя гелем. Модной прической считался зачес на одну сторону.

Женские исторические прически эпохи Древнего Египта

Девушки, проживавшие на территории Египта, носили разные укладки с косоплетением. При этом длина волос всегда была одного уровня, ниже ушей. Таким образом, зародилась прическа каре. Все косички и челка зачесывались назад, а для их фиксации применяли диадемы, гребни для волос и заколки. А вот богатые дамы могли позволить себе такое украшение, как парик. Выполняли его из дорогостоящих материалов.

Конечно, каждая девушка желала отличаться, поэтому в Древнем Египте не понаслышке знали про покраску волос. Для этого они использовали такой растительный компонент как хна. Если говорить про мужские прически, то они были длинными, что олицетворяло мужскую силу и красоту. Достаточно вспомнить Самсона. Как только он был лишен своих длинных волос, он лишился и силы. Мужчины волосы носили длинные и зачесывали их назад. Около лба пряди укладывали в спиральки, а возле ушей – в кольца.

Также очень модными были парики. Для и изготовления могли использовать шерсть баранины, волосы, окрашенные материи. А вот большие модницы Египта использовали для создания стильного образа двойные парики. Принцы пользовались большой привилегией, та как они также носили парики.

Но они имели с женским аксессуаром небольшое отличие – наличие плетенной, накладной или собранной в пучок косы. Крепление косы осуществлялось к шапочке или к парику с боку. Слуги носили парики, выполненные в более простом варианте. Вместо человеческих волос для пошива парика использовали папирус, луб или обычную материю.

Если говорить о представительницах слабого пола, то в Египте парики у них были двух видов. Первый вариант – это плоский аксессуар, который носили на темени, или же с ровными ниспадающими кудрями, которые по бокам подстрижены. Такая прическа очень схожа с современным каре. Для второго вида парика характерно наличие полукруглой формы, которая напоминает шлем. В него были вплетены тонкие косы. При помощи такой прически можно было выделить красоту головы.

Ретро стиль


Ретро-стиль снова становится популярным не только в одежде, но и прическах. Нежные волны и пышные локоны – все это свидетельствует о шике 30-х годов.

К особенностям ретро стиля можно отнести:

  • Цвет. При желании длительное время использовать прически в данном стиле следует задуматься о цвете волос. Для этого периода времени характерны волосы цвета блондин и шатен, остальные оттенки, конечно, также встречались в это время, но гораздо реже.
  • Волны. Обычно используются при организации вечерней укладки на короткие волосы.
  • Начесы и пышные челки. Данные элементы укладки являются неотъемлемой частью причесок в стиле ретро.

Женщины в парикмахерской

К наиболее простой и популярной прическе можно отнести ретро-хвост.

1 способ.

Прежде чем начать создание прически, необходимо тщательно расчесать пряди. Далее следуют этапы:

  1. Сделать высокий хвост и зафиксировать его при помощи резинки.
  2. Длинную челку собрать в хвост, если же есть короткая – зачесать ее в форме «кок» и зафиксировать лаком.
  3. На 6-8 см ниже от основания хвоста подхватить пряди при помощи заколки и приподнять их, создавая объемную структуру. Все это хорошо взбрызнуть лаком сильной фиксации, дождаться его полного высыхания и распустить заколки.
  4. Оставшиеся локоны накручиваются на объемные бигуди или же плойку. Получившийся результат также фиксируется лаком.

Несколько популярных вариантов легких повседневных причесок на длинные волосы показаны здесь.

Хвост в ретро стиле

2 способ.

  1. Первым этапом создания прически является организация начеса. Для этого необходимо начесать волосы у корней и затем собрать их в хвост.
  2. Достать одну прядь из сформированного хвоста. Хорошо ее расчесать и обернуть вокруг хвоста так, чтобы скрыть резинку.
  3. Получившийся начес зафиксировать лаком.
  4. Если поднять начес максимально высоко, можно получить эффект бабетты.
  5. Свисающие локоны при желании можно завить в крупные кудри.

Вариант с начесом

Характерные черты укладок

За презентабельным видом своих волос следили все: и мужчины, и женщины. Часто те и другие носили объемные, высокие, сильно напудренные парики. Голова в них чесалась, поэтому придворные дамы и кавалеры имели на этот случай специальные палочки, которыми можно было устранить зуд в шевелюре. Иногда в пышных париках заводились мошки и даже мелкие грызуны, которые, вероятно, считали модные объемные атрибуты уютными норками и гнездами.

Изначально мужская барочная мода на стрижки была связана … с воротниками. Первое время в фаворе были короткие волосы, которые не мешали носить воротник-фрезу — широкое, плотное, сильно накрахмаленное белое «кольцо», плотно прилегающее к шее. В 20–30 годы 17 века мужчины стали отращивать и завивать волосы. Дополнением причесок служили тонкие косички, челка. В одежде в моду вошел отложной воротник.

Уложенные волосы украшали бантами, драгоценностями. Позднее, в годы правления Людовика XIV, тенденция сохранилась, но именно в этот период на смену натуральным локонам пришли искусственные. История утверждает, что «король-солнце» ввел моду на парики, потому что сам к тому времени облысел. Пышно завитые ненатуральные волосы крепили при помощи шапочки, обтянутой тонкой сеточкой. Кроме того, в эпоху барокко мужчины гладко брили лицо дополняли свой облик усами «шевалье» (узкие полоски с закрученными кончиками), клинообразной бородкой. 

Женщины тоже носили накладные волосы, но чаще всего это были отдельные пряди, которые добавляли прическе объема и длины. Подражая мужской моде, дамы завивали пышные локоны, которые струились по спине и плечам. В период барокко существовало несколько основных женских укладок, которые на протяжении всей эпохи сменяли друг друга. Основные из них:

  • «Аль-анфан» (что означает «по-детски») — завитые волосы подвязывали лентой вокруг головы;
  • «Гарсетт» — прическа с локонами на лбу и на висках;
  • «Фейерверк» — гладко уложенные передние пряди переходили в объемный пучок сзади, а по бокам спускались локоны в виде штопора. В моду прическу ввела супруга Людовика XIII — Анна Австрийская, королева Франции и мать Людовика XIV;
  • «Мария Манчини» — так звали одну из фавориток «короля-солнце», вслед за которой женщины начали завивать волосы мелкими кудрями и укладывать их по обе стороны от лица в виде двух полушарий;
  • «Юрлю-берлю» — прическа, похожая на укладку а-ля Мария Манчини: локоны укладывали симметричными рядами вдоль прямого пробора и украшали лентами. Пару завитков оставляли на плечах;
  • «Севинье» — из подкрученных волос формировали пучки вокруг головы.

Дамы часто делали прически, которые возвышались над макушкой на несколько десятков сантиметров (в ход шли проволочные каркасы). Такие нагромождения напоминали своей пышностью и вычурностью мужские парики в стиле барокко. Считается, что начало знаменитым высоким укладкам положила прическа «Фонтанж». У нее интересная история.

Мария-Анжелика де Фонтанж была фавориткой Людовика XIV. Однажды во время королевской охоты ее прическа растрепалась. Женщина проявила смекалку и собрала волосы в высокий пучок, перевязав его чулочной подвязкой с драгоценностями (некоторые источники утверждают, что это было кружево от рукава). Король оценил находчивость возлюбленной, и с тех пор высокие прически стали делать многие придворные дамы.

В завершающие годы правления Людовика XIV женские укладки стали более скромными. Особую популярность получил «Узел смирения». Гладко зачесанные волосы собирали в низкий пучок. Тренд задала маркиза де Ментенон — последняя любовь «короля-солнце». В 18 веке стиль барокко становится все менее популярным. На смену ему приходит иное направление — «рококо», которое считают продолжением или даже высшей стадией развития барочной эстетики.

Описание стиля

Прически древней Руси не отличались оригинальностью. Простой народ и знать носили одинаковые модели, отличались только убранством головные наборы, одежда. Женские укладки регламентировались церковными законами, девушки носили одну косу, а замужние женщины заплетали две. Традиционное трехпрядное плетение символизировало красоту, здоровье, жизненную энергию. Чем толще и длиннее была коса, тем краше считалась девушка.

Вплетенные ленты в колосок означали помолвку и скорое замужество. После вступления в брак женщина не могла появляться на людях с непокрытой головой, а традиционной прической считалось 2 косы. Одна наполняла жизненной энергией хранительницу очага, вторая оберегала ее детей. Волосы имели особое значение, во время болезней их распускали и старательно расчесывали для быстрого выздоровления. Настоящим позором для девушки было обрезание косы, так же, как для замужней женщины появиться на людях без платка или кокошника.

Все изменилось в XVIII веке, крестьяне продолжали носить традиционные плетения. На высший свет влияла французская мода, популярными были громоздкие конструкции париков. Носили как мужчины, так и женщины, предпочитали объемные варианты «Пудель», «Грива». Подобные изделия стоили очень дорого и украшать голову пышными париками могли только представители высшего света. На смену цирюльникам приезжали парикмахеры, которые не только создавали искусственные шиньоны, но и наносили грим. Внешности уделялось большое значение, создавались целые образы, парикмахеры считались людьми близких к искусству.

В XIX на смену громоздким парикам пришли античные прически. Мужчины уже не носили сложные конструкции, а коротко стригли волосы. Для красавиц предлагались модели на среднюю длину, пряди завивали в разнообразные локоны, которые укладывали на макушке, темени, у висков. В моду вошли симметричные укладки, которые украшали кружевом, бисером, лентами.

В ХХ веке под влиянием исторических событий появились практичные стрижки, андрогенные формы. Новое время отразилось и на парикмахерском искусстве, модницы выбирали паж, каре, боб, «Гарсон», «Сессон», «Пикси». Длинные волосы уже не ассоциировались с женственностью и красотой, традиционные косички заплетали только школьницы. В XXI веке в моду вернулись длинные волосы, благодаря влиянию многих культур появились новые вариации плетения. Неизменной осталась лишь русская коса, на основе которой сегодня создаются сложные, современные укладки.

Характеристики русского стиля:

  • основные черты прически — симметрия, заплетенные волосы, аккуратно уложенные в тугую косу, челка редко использовалась в народных прическах, что позволяло сделать акцент на чертах лица;
  • макияж отличался яркими красками, девушки выделяли глаза, брови черными угольками, для губ и щек использовали свекольный сок, чем румяней красавица, тем краше она считалась;
  • в одежде ценилось качество ткани, вышивка, роспись, красочные, цветочные рисунки, национальный костюм включал белую рубашку и сарафан в пол на тонких бретелях, обязательным атрибутом был головной убор — кокошник или платок.

Вариации прически на разную длину волос

Для соответствия стилю готов короткие волосы не придется подвергать сложной укладке. Шевелюру моют, отжимают влагу, обрабатывают пенкой или гелем. Пряди руками приподнимают вверх, формируя рваную текстуру. Хорошо, если стрижка сделана перьями или в технике неровного края. В центральной части прически допустимо сформировать волны в стиле 30-х, а концы взъерошить в беспорядке. Каре допустимо оставить в классическом варианте.

Волосы средней длины у гота удачнее смотрятся в пучке. Конструкцию не стараются пригладить. Больше соответствует стилю пышность. Из пучка рекомендуется выбрать несколько прядок, которые с помощью пальцев и стайлинга направляют в разные стороны. Возможно формирование легких завитков. Не менее привлекательно для гота выглядят распущенные или собранные пряди, перекинутые на 1 бок.

Открывают простор фантазии длинные волосы. Пряди допустимо просто растрепать. Можно собрать простую конструкцию в виде пышного хвоста на макушке. Пряди удачно выглядят начесанными. Обворожительна конструкция из кос, жгутов, локонов. Типичным вариантом для готов станут баранки или объемные гульки по бокам.

Современные варианты стрижек и укладок


На коротких локонах можно воссоздать ретро прически с фактурными локонами. Гладкие, аккуратные волны подчеркивают правильные, вытянутые, треугольные овалы. Рекомендуются барышням с выразительным взглядом, правильными чертами лица. Подходят для создания вечерних образов, хорошо сочетаются с коктейльными и вечерними платьями, женственными, элегантными смокингами.

Рекомендуем прочесть: как сделать ретро-локоны в домашних условиях, идеи стильной укладки.

Средняя длина позволяет воплощать различные идеи. Простым, но не менее эффектным вариантом являются распущенные локоны, накрученные в мягкие завитки. Сочетаются с боковым пробором, для прически характерно отсутствие челки. Объем равномерно распределяется по всей длине. Стильная укладка подходит барышням с пышными формами, точеным силуэтом, придаст женственность, элегантность спортивным девушкам.

Универсальная укладка подходит не только для торжественных событий, может использоваться для делового стиля, уместна и на романтическом свидании.

Характерные завитки аккуратно фиксируются с помощью шпилек и невидимок. Достаточно сложная для самостоятельного выполнения прическа требует профессиональных навыков. Создаваться может на средние и длинные локоны, волосы аккуратно собираются в пучок на затылке. Украсит стройных, высоких девушек с гармоничными чертами лица. Прическа открывает линию шеи, плеч, рекомендуется сочетать с открытыми нарядами, а также винтажными платьями.

Высокие симметричные роллы стали визитной карточкой того времени. Сегодня же подобные варианты можно использовать лишь для тематических вечеринок. Игривые образы не ассоциируются с военным периодом, в современной интерпретации дополняются яркими нарядами и аксессуарами.

Собранные пряди у висков подчеркивают выдержанность, элегантность образа. Симметрия прически подходит барышням, обладающих классической красотой, правильными чертами. Выполняется модель на средних и длинных локонах, прямой структуры. Можно сочетать с распущенными, завитыми прядями на затылке или собрать волосы в аккуратный пучок.

Высокий завиток в области лба и крупные волны по всей длине эффектно смотрятся на длинных локонах

Выбирают барышни желающие акцентировать внимание на женственности, привлекательности. Непрактичная укладка в качестве ежедневного варианта, прекрасная модель уместна для особых случаев, торжеств, приемов, выставок

Не менее тщательно стоит подойти к выбору наряда, аксессуаров, должны продолжать общую концепцию изящности, элегантности.

Завитая валиком челка является характерным элементом стиля 40х. Открытый лоб позволял визуально гармонизировать круглые широкие лица. Особую миловидность прическа придавала вытянутым и треугольным овалам. Игривую укладку в современной интерпретации рекомендуется выбирать молодым барышням для ретро вечеринок, сочетая с яркими нарядами и вечерним макияжем.

Искусно уложенные крупные локоны превращают девушек в настоящих кинодив. Собранные завитки открывают плечи, шею, при этом обладают свойствами коррекции. Прически, созданные специально для званых балов и торжественных событий. Сочетаются исключительно с роскошными вечерними платьями в пол.

Эпоха рококо

Продолжает историю художественный стиль, несущий легкость, изящество, изнеженность и утонченную хрупкость. Носили «ке»: подвитые локоны, зачесанные на затылок в хвост и перевязанные черной лентой. Затем свободные кончики стали убирать в бархатный мешочек. Так появилась прическа «а-ля бурс».

Самыми известными мастерами в эпоху рококо были: Даж, Ласкер и Легро. Последний был наиболее выдающийся. Он разработал основы моделирования прически и технологии парикмахерских приемов. Именно Легро внедрил принцип, заключающийся в том, что укладка должна соответствовать форме лица, головы и даже фигуре.

Было модно украшать локоны страусиными перьями и живыми цветами, а чтобы они не увядали, в волосы устанавливали флакон с водой.

Эпоха каскада и 90-е годы

В этот период история женских причесок переживала возврат к былой моде. Вновь появляются мягкие волны, кудри и длинные волосы. Пряди также подвергаются окрашиванию, но женщины все больше отдают предпочтение натуральным оттенкам. Возвращается каре. Обладательницы длинных волос делают вызывающие укладки:основная задача — придать объем, поэтому в ход идут начесы. Самой популярной стрижкой становится каскад. В основе пряди разной длины, созданные по технике «лесенка».

Последнее десятилетие ХХ века не имело четких границ. Эпатажные и авангардные стрижки соседствуют с классическими укладками. Однако после выхода на экраны сериала «Друзья» все рекорды по копированию стиля любимых героев побила прическа Рэйчел Грин.

Немало последовательниц было и у супермодели Кейт Мосс. Девушкам нравилось экспериментировать с укладками и вплетением в косы цветных прядей и использовать различные аксессуары.

Какие прически были в моде до Возрождения?

В средневековье многие мужчины следовали византийской моде, которая позволяла носить лишь короткие стрижки и запрещала иметь излишнюю растительность на лице. Только через несколько десятков лет становится популярным образ с прической, которая закрывала шею.

Среди девушек модно было делать укладки на манер римских дам. Мелкие и частые кудри собирались в компактную прическу, представляя собой миниатюрную «раковину», которая полностью окаймляла лицо.

Среди украшений для причесок популярностью пользовались ленты, цветочные гирлянды, а также чепцы.

На Руси славяне использовали несколько иные методы укладки волос. Мужчины предпочитали среднюю длину, так как короткие волосы считались приемлемыми только для рабов. Женщины тоже особо не усердствовали в этом деле, замужние носили обычные пучки, а сверху надевали платок. Для девушек были характерны косы с лентами или просто распущенные волосы.

История и описание стиля

Чтобы понять, что такое барокко, стоит хотя бы единожды послушать и посмотреть классическую оперу. В ней все — костюмы, прически, декорации — являет собой наследие барочного стиля. Это неудивительно, ведь именно в ту историческую эпоху европейский театр развивался активнее всего.

Ведущими жанрами в музыке стали оратория, опера, кантата. В изобразительном искусстве на первое место вышли бросающаяся в глаза цветистость, динамичность (пример — картины Рубенса, Рембрандта).

Неотъемлемой частью стиля были скульптуры. Архитектурные строения приобрели масштабность, размах. Еще одна их особенность — сложные формы, как правило, криволинейные. Наиболее крупные и знаменитые барочные ансамбли — Версаль, Петергоф и др.

Люди той эпохи постепенно переставали верить в предрассудки, интерьер своих жилищ делали напоказ роскошным, а свободное время проводили в театре, за карточными играми, на балах-маскарадах или совершая променад.

Появившись в конце 16 века, барокко сменило Возрождение и классицизм, для которых характерны идеальные пропорции, симметрия, гармония. Европейцы утомились от скучного и правильного единообразия, поэтому даже название новому стилю дали «говорящее»: в переводе с португальского «barroco» означает «жемчужина неправильной формы». Это основная версия, хотя есть иные варианты толкования термина.

«Странный», «пошлый» — как только не называли барокко в Италии. Но как и в некоторых других европейских странах, направление там развивалось на протяжении 17 века. Своего расцвета «неправильный» стиль достигнет во Франции, в период правления Людовика XIV.

Абсолютная монархия «короля-солнце» тоже станет приметой времени: полная, неограниченная власть и такая же роскошь во всем. Не случайно об одной из фавориток монарха говорили, что она носит «золотое золото на золотом».

Атрибутом женского наряда того времени был корсет из китового уса. Он не только делал талию более стройной (вплоть до 33 см, как при Екатерине Медичи в конце 16 века), но и по максимуму открывал декольте. Очень пышные, объемные платья состояли из нескольких юбок. Нижняя светлая должна была выглядывать из-под верхней темной. Обязательным дополнением женского костюма эпохи барокко был шлейф, а из отделки — драпировка, ленты, шнуровка, вышивка.


Придворные мужчины одевались не менее помпезно, чем дамы: кружева на рубашках, обтягивающие чулки, штаны до колена, кафтаны с жабо и т. д. Туфли украшались бантами и пряжками. В моду вошли каблуки — ведь их носил сам король, поэтому такая деталь присутствовала не только в женском, но и в мужском гардеробе. Перчатки, зонты, муфты, веера, воротник-фреза, ювелирные изделия с крупными драгоценностями тоже были важным элементом роскошного образа.

Для создания нарядов использовались бархат, атлас, парча, муар и другие ткани. Цветовая гамма — преимущественно красный, черный, золотой, лиловый, зеленый и др.

Немало времени и внимания в эпоху барокко уделялось макияжу. Кожа должна была оставаться очень белой. Для этого ее сильно пудрили, а также защищали от загара. Выходя на улицу, женщины надевали на лицо специальные маски, которые нередко держали зубами. Губы красили ярко-красным.

Если во времена барокко дама носила головной убор, то это могла быть легкая косынка или чепчик. У мужчин в обиходе были высокие шляпы с широкими полями. Уже к концу 17 века их сменили треуголки, которые сохранили популярность в дальнейшем. Хотя немыслимо высокие, объемные, щедро украшенные прически сами по себе были нарядными головными уборами, а шляпы приходилось держать в руках.

Прически 16 века. Прически в 16-17 веках

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.

В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

Эпоха блондинок

Благодаря американской актрисе Джин Харлоу история причесок пополнилась новыми образами: на смену каре пришла мода на светлые локоны. Чувственный и притягательный облик блондинки считался эталоном вплоть до 50-х годов. Женщины элегантно укладывали платиновые и золотистые волосы, создавая мягкие волны.

30-е запомнились многим стрижками в стиле Чикаго. Основные изменения, конечно же, коснулись женских причесок:

  • девушки отказались от слишком длинных волос, поэтому они доходили до подбородка или до плеч;
  • чтобы подчеркнуть чувственность, дамы стали оголять ключицы и шею — для этого обладательницам длинных локонов, не желающим постригаться, приходилось подбирать и закалывать их у основания;
  • стиль Чикаго предполагал создание легких волн, а вторым вариантом укладки были кудри, аккуратно выложенные на голове, висках и лбу.

Основными прическами 30-х годов стали удлиненный боб и классическое каре с густой челкой.

История мужских причесок за последние 100 лет

Думал ли талантливый парикмахер французского двора Легро, что спустя несколько столетий потомки с легкостью переместятся на 100 лет назад и узнают, как менялись образы сильного пола на протяжении десятилетий.

Вот уже несколько лет популярен видеоролик, демонстрирующий главные изменения стрижек и причесок за последний век. Всего за 1,5 минуты модель Самюэль Орсон «примерил» на себя 11 образов, отображающих изменения во внешнем облике мужчин. Давайте смотреть!

Как видно из истории, на развитие стилей причесок влияли императоры, публичные и знаменитые люди

Сейчас, в век мгновенного распространения любой информации посредством интернета сложно уследить за всеми тенденциями, но если обратить внимание, становится понятно — акцент вновь делается на естественность и простоту

Неважно, какая прическа на голове, главное — здоровье, красота и ухоженность ваших волос

Наши дни

Даже пройдя долгий путь развития, история причесок не знала такого разнообразия, как в 21 веке. Когда большинство стран провозгласило право на свободу личности и индивидуальности, а межнациональные и территориальные границы были стерты интернетом, люди захотели выделяться на фоне общей массы. Поэтому сложно сказать, какая стрижка или укладка характеризует наше время.

Тем не менее, общую мировую тенденцию проследить можно. Сейчас не так важны цвет, стрижка и аксессуары для создания причесок, как сами волосы, их здоровье и внешний вид. Забылась химическая завивка, канули в лету дреды. В моду вернулось каре, голливудские локоны, небрежный пучок, греческая коса и — с подачи модельеров — популярная некогда «бабетта».

Главными прическами этого лета, по мнению стилистов, станут:

  • Короткая стрижка «а-ля гарсон». Достоинство — отсутствие укладки.
  • Пин-ап.
  • Высокая прическа с диадемой станет отличным дополнением к свадебному образу.
  • Любая вариация каре. Отличный вариант для обладательниц прямых редких волос, так как визуально увеличивается густота.
  • Градуированные стрижки. Главное условие — длинные локоны. Выигрышным вариантом станет наличие мелированных прядок;;
  • Легкие волнистые укладки, как у Блейк Лайвли, Крисси Тейген и Милы Кунис.

(Средневековая Европа) Простые распущенные или завитые длинные волосы

Мужчины принадлежащие к высшим сословиям, в средние века предпочитали носить удлиненные стрижки, видя в этом аналогию с Иисусом Христом. Средневековые европейские короли носили не только длинные волосы, но иногда и длинные бороды. Бороды были особенно популярны в раннем средневековье, но впоследствии утратили свое значение. Однако, именно длинные волосы у знатных мужчин оставались в моде аж до позднего средневековья. У большинства королей из династий Меровингов и Каролингов длинные волосы были средней длины и чаще укладывались назад. Распущенные волосы у мужчин считались символом власти и авторитета. Отличительной чертой знатных рыцарей и тамплиеров также было то, что они не стриглись во время каких-либо военных или религиозных походов, поэтому их волосы были длинными и редко ухоженными, и это часто тоже имело религиозные ассоциации.

Но и не забывайте, что всегда можно было быть, как можно ближе к простому народу средневековья (рабам и монахам) и полностью состригать раздражающие волосы со своей головы.

Древний Рим

Население одного из сильнейших государств античности взяло за основу именно греческие образы, но со временем видоизменило их.

В период Республики у римлянок были простые прически, чем-то напоминающие «греческий узел». Локоны делились прямым пробором на две части, а сзади собирались в объемный пучок. Также в моде был «нодус» — валик из волос, сделанный надо лбом, а остальные пряди собирались сзади, как в предыдущем варианте.

В отличие от греческих женщин, римлянки вели активный образ жизни, иногда управляли народом, стоя за спиной сыновей и мужа. Им было перед кем и где покрасоваться. Если при Республике волосы укладывались скромно, то в период Империи древнеримские прически усложнились и стали выше. Женщины заплетали различные вид кос, завивали или укладывали в несколько рядов на каркас из медной проволоки. Так возникла прическа «тутулус». Дополнением к такому сооружению на голове могла служить шапочка в форме конуса.

Законодателями мод чаще всего являлись императоры (для мужчин) и императрицы (для женщин). Например, Агриппина Младшая (супруга Клавдия и мать Нерона) носила на лбу легкую челку с двумя полушариями, созданными из параллельных полос завитых прядей. С каждой стороны по шее спускались змеевидные локоны.

Мода менялась настолько быстро, что девушкам из знатных семей приходилось обновлять укладку несколько раз в сутки. Как писал один из поэтов того времени, легче сосчитать количество желудей на ветвистом дубе, чем прически римлянок.

Отдельно стоит упомянуть о мужчинах. В период Республики их волосы были подстрижены до мочек уха и слегка завиты у концов, а до середины лба спускалась челка. Во времена Империи сильный пол подражал императорам. Например, при Октавиане Августе из моды вышла завивка, и волосы стали прямыми.

Были популярны мужские парики. Но чаще всего с их помощью пожилые римляне маскировали свою плешивость. Также в моду вошли S-образные челки. Среди легионеров большой популярностью пользовалась стрижка «ежик».


С этим читают