Прически древнего рима: обзор, особенности, история и интересные факты

Содержание

Как выглядит платье в римском стиле на разных типах фигуры

Так как же будет смотреться платье в римском стиле на фигуре будущей невесты? На что обратить внимание, при выборе платья в данном стиле?

Платье в римском стиле идеально подойдет невестам с пышными формами. За счет особенностей покроя оно сделает вас визуально намного стройнее.


Если вы обладательница стройной фигуры, то платье в римском стиле подчеркнет изгибы бедер, сделает акцент на бюсте и добавит объема, если это нужно.

Вы хотите визуально увеличить грудь? Следует обратить внимание на платья с драпировками и декорированием области груди. Эти элементы могут увеличить объем на несколько размеров

Смотрите на фото варианты таких платьев:

Если от природы вы обладаете хорошим размером, то следует обратить внимание на следующие платья. Они выгодно продемонстрируют ваши прелести

Для беременных платье в римском стиле тоже подойдет

Следует обратить внимание на эту модель:

Драпировки и складки можно расположить в любой области платья. В результате этого оно подчеркнет ваши достоинства и скроет недостатки вашей фигуры. Поэтому можно отправляться поисками платья, которое идеально будет смотреться на вашей фигуре прямо сейчас.

Современные варианты стрижек и укладок в стиле древних римлян

Выполнятся прически могут на средней длине, достигающей мочек уха. Высокие укладки являются отличным вариантом праздничных моделей. Сложная техника требует использования стайлинговых продуктов, шпилек, невидимок. Оптимальная прическа для делового стиля, станет украшением и торжественного образа. Подходит стройным барышням с продолговатой и треугольной формой овала.

Фактурные завитки являются неотъемлемой деталью древнеримских причесок. Современные варианты выполняются на средние и длинные локоны, недостаток объема можно компенсировать с помощью накладных прядок. Высокие укладки подходят для различных торжественных поводов. Не имеют возрастных ограничений для выполнения, с помощью челки и прядок у лица можно скорректировать черты, придать правильные пропорции.

Варианты с полураспущенными локонами визуально делают силуэт выше и стройнее. Придают женственность, легкость образу, рекомендуется барышням с пышными формами. Прическа подходит романтичным, мечтательным натурам, предпочитающим классический стиль. Струящиеся пряди, в сочетании с пышным затылком, создают образ Венеры. Мы также приготовили для вас обзор несложных и привлекательных причесок с распущенными волосами.

Прически с косами создаются на длинных локонах, прямой или вьющейся структуры. Плетения выполняют функцию лент, надежно фиксируют форму, украшают укладку. Аккуратная модель подходит для особых случаев

Актуальный вариант для правильных и вытянутых овалов, акцентирует внимание на чертах лица

Укладки с челкой придают индивидуальность образу позволяют скрыть высокий лоб и другие небольшие внешние изъяны. Можно создавать на средних и локонах ниже плеч, пышные прически подчеркивают хрупкий, стройный силуэт. Подходят барышням с круглым и продолговатым овалом, удачная модель станет изюминкой образа.

Традиционно древнеримские прически украшались лентами. В современных вариантах можно использовать ободки, подбирая под различные стилистические направления

Акцентируют внимание на чертах, подходят для правил овалов с точеным подбородком. Возможно использовать как вариант ежедневной или праздничной укладки

Женские причёски

Женские причёски во времена римской республики также были довольно простыми: волосы расчёсывались на прямой пробор (или без пробора) назад и туго затягивались в узел на затылке, а надо лбом делался валик — нодус («узелок»).

Невесту в день свадьбы причёсывали особым образом: волосы заплетали в шесть кос, поддерживаемых лентами, которые обматывались вокруг головы, а поверх набрасывали оранжевое покрывало — фламмеум. Такую же причёску, только с белым покрывалом, носили весталки — она символизировала целомудрие.

Во времена империи в обиход женщин стали входить высокие причёски, в которых в самых разных сочетаниях применяли плетение из кос, а также различные виды завивок. Очень популярна была причёска под названием тутулус: волосы, завитые в многочисленные крутые локоны, закреплялись надо лбом на проволочном каркасе наподобие кокошника, а на затылке заплетались в мелкие косички и укладывались в виде корзинки. При Флавиях и до Траяна популярными были высокие прически в виде «башни»; локоны, ленты и части парика собирались над лбом. При Адриане в моду вошли снова простые причёски.

Причёски меняли по нескольку раз в день; эта страсть доходила до того, что даже на мраморных бюстах делали съёмные детали для перемены причёсок. Во времена Республики женщинам запрещалось красить волосы, но со временем запрет перестал соблюдаться. Для окраски волос использовали хенну, пепел и травы. Особенно популярны были красные оттенки, иногда очень яркие (про императрицу Мессалину говорили, что «красный цвет её волос виден на берегах Рейна»), а также голубые и блонд.

Мужские причёски

Предполагается, что до конца IV века до н. э. большинство мужчин отращивали бороды и волосы на голове, однако уже III век до н. э. стал «триумфом бритвы». После римского завоевания Греции в Риме в моду вошёл эллинистический обычай бритья бород. Бриться начинали в возрасте 21 года; первое бритьё (лат. depositio barbae) сопровождалось вечеринкой, во время которой молодому мужчине преподносили подарки. Сбритые волосы приносили в жертву богам, а часть их оставляли дома и хранили в шкатулке как дорогой сувенир, напоминающий о совершеннолетии.

Усы и бороду гладко брили, хотя при тогдашней технике бритья (без применения мыла и горячей воды) это было очень неприятно (сатирик Марциал даже утверждал, что самым мудрым существом является козёл, который «носит бороду всю жизнь»). Мужчины с неухоженной длинной бородой могли относиться к трём категориям: мужчины, которые тратили мало средств на собственную внешность или из-за своего низкого социального положения не имели на это денег (например крестьяне); демонстративно показывающие свой траур, горе или несчастье (император Август после поражения Вара несколько месяцев отращивал волосы на голове и бороду); а также философы (прежде всего киники и стоики) как знак мудрости, нонконформизма и презрения ко всему материальному. В период Империи, во II в. н. э., в моду вошли короткие завитые бородки. Начало такой моде положил император Адриан, который скрывал под бородой шрамы и родимые пятна.

В причёсках римлянин обычно следовал моде. До V века до н. э. волосы просто отращивали и носили длинными; incompti capilli («нечёсаные волосы») считались типичной «причёской» в те времена. Затем с около 300 года до н. э., стали носить простые короткие причёски. Во II веке при Антонинах модными стали более длинные волнистые волосы; в III веке — очень короткие причёски, которые создавали впечатление почти лысой головы, что считалось признаком мужественности и строгости.

Мода поздней республики: гладко выбритые лица и короткие нерасчёсываемые волосы
Мода ранней империи:бритые лица и длинные нерасчёсываемые волосы
«Греческая» мода времён Антонинов и Северов:завитые волосы и бороды
Мода времён «солдатских императоров»: короткая военная стрижка и щетина
Мода поздней империи: бритые лица и стрижка «горшок»

Необычный путь развития культуры Древнего Рима

Из истории нам известно, что римляне были весьма воинствующим народом. Овладев территориями вокруг своего города, они продолжили усиливать армию, чтобы в дальнейшем расширить свои границы до «окраин света».

Что и было успешно воплощено в жизнь. За довольно короткий период были покорены весь Аппенинский полуостров, Карфаген, Греция, все эллинические государства. Даже могучему Египту пришлось оказаться под римской властью – он стал его провинцией. Римская тень простерлась над всем Средиземноморьем.

Как правило, все завоеватели стараются максимально насадить свою веру, культуру среди покоренных народов. У римлян все пошло не по накатанному пути – в начале своих захватнических походов они намного отставали от более развитых стран, например, Греции, Египта. Вероятно, поэтому они в первую очередь переняли у древних греков практически всю культуру, начиная от религии и кончая архитектурой, различными типами мебели.

Конечно, была проведена определенная адаптация под свои основы, но она была минимальна. Разглядывая образец мебели, изготовленный древнеримскими ремесленниками, можно не задумываясь сказать, у какого народа он был позаимствован – Греция, Египет, страны Азии… Влияние греческой культуры становится максимальным после 146 года до н. э. (полное завоевание Греции).

Нельзя утверждать, что в Риме изготавливали точные копии греческой мебели – основа была оставлена, а с течением времени были разработаны собственные стили декоративной обработки, украшения изделий. Наивысшего расцвета мебельное производство достигло в период правления императора Августа (31-14 года до н. э.).

Сногсшибательные рецепты к празднику по-гречески

Прически Древней Греции служат хорошим подспорьем не только в повседневной жизни, но и имеют множество сложных вариаций от ступенчатых укладок локонов до плетения или совмещенных.

Локоны играют важнейшую роль в укладке по-гречески, поэтому хорошее средство для укладки перед созданием кудрей, поможет сделать быструю «сборку» сложной праздничной прически и придаст ей максимальную стойкость.

Лампадион – языки пламени

Приобрела свою знаменитость после исторического фильма, где прекрасная Анджелина Джоли выступила ее обладательницей. Нужно о имеют вариации с распущенными и собранными локонами.


Прическа Лампадион своими руками:

  1. Разделить волосы горизонтально пополам и на затылке собрать в хвост.
  2. Накрутить локоны и на хвосте и на выпущенных прядях. Собираем хвост в пучок с помощью невидимок.
  3. Фиксируем прическу с помощью верхних прядей: раскладываем локоны равномерно по голове, создавая «волнистый» объем. Пучок нужно также «прикрыть» локонами и, в данном случае, щедро зафиксировать укладку лаком.
  4. Как видно, прическа тоже доступна для «самостроя», но требуется определенная сноровка. Женственная прическа «Лампадион» готова!

Другой вариант этой прически позволяет оставить нижние локоны, а узел из кудрей зафиксировать чуть выше, кстати именно этим вариантом укладки и покорила всех Джоли!

Греческая коса – женственно и уникально

Подчеркнуть свою индивидуальность поможет прическа по-гречески с косой. Сложное плетение, огромное поле для фантазии дает множество вариаций на тему создания вечерней или свадебной прически.

Плетение сложной греческой косы:

  1. Разделите волосы на косой пробор: вдоль пробора выбираем три пряди и начинаем плетение.
  2. После первых шагов подключаем новые нижние и боковые пряди поочередно.
  3. Когда дошли до зоны возле уха, с другой стороны, которая не заплеталась, делаем жгутик и начинаем вплетать его в греческую косу.
  4. Аккуратно вытягиваем прядки по всей косе, чтобы коса выглядела объемнее.
  5. Фиксируем результат и любуемся!

Царственная прическа по-гречески за 5 мин

Самая популярная и известная прическа Древней Греции – греческий узел . Имеет множество вариаций, как простых, так и усложненных, но в любом случае, это узел из волос, а как его сделать – место для фантазии!

Волосы, разделенные пробором и завитые, собираются в пучок, который укладывается в объемный узел с помощью шпилек и средств для фиксации прически.

Идеальная прическа в этом стиле – близкая к оригиналу, создается с выпущенными впереди прядями или челкой, так как в Древней Греции «нормой» красоты считалось то, что лоб нужно прикрыть (расстояние от бровей до волос не должно составлять более двух сантиметров). Хотя современные интерпретации также прекрасны и без старинных условностей.

Эту прическу можно создать и в совершенно легком «пятиминутном» стиле, особенно, если вы обладательница густых волос (если нет, просто потребуется больше времени для укладки и создания дополнительного объема): заплести крупную косу, начиная со лба и не доходя до затылка зафиксировать резинкой. Оставшийся хвост накрутить и уложить кудри наверх, закрепив невидимками. Роскошная прическа – греческий узел готова!

Если вы хотите придать своему образу женственность и особый шарм – прически Древней Греции способны дать такую возможность и на каждый день, и для особых случаев. Украшайте этот мир собою!

Древний Рим

Древний Рим

Парикмахерское искусство у древних римлян,так же как у древних греков пользовалось особым вниманием.Причёски их были просты,но впоследствии переняли основные силуэты у греков,несколько видоизменив их.Форма и украшение причёски часто зависели от достатка,положения в обществе.В целом же формы причёсок были одинаковы для всех слоёв населения.После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам римляне сумели создать свой стиль; так же как и у древних греков,причёсывание стало важной церемонией.За выполнением причёски,её сохранением наблюдали специальные рабы- тонсорес и кипасис.Рабы выполняли причёски горячей завивки и делали холодную укладку.Причёски постепенно увеличивались в высоту,поэтому стали использовать проволочные каркасы,подкладные валики для поддержки и укрепления прядей волос.Сложные,многоярусные причёски требовали большого количества волос,поэтому стали пользоваться накладными волосами- париками.Римские женщины носили причёску,которая состояла из завивки волнами и кос,уложенных поверх неё с затылка до лба.Римским матронам казалось,что чёрный цвет волос грубит и они стали применять осветлители.Распространился обычай носить светлые парики.А наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные парики. Украшения

Украшения.

Во времена Римской Республики к украшениям относились сдержано.Употребляли необходимые пряжки и застёжки.Суровые нравы запрещали излишества,поэтому серьги и кольца надевали крайне редко.Украшением кос и пучков были тонкие сетки.

Во времена Римской Империи огромный  приток военной добычи способствовал разложению нравов,тяготению к показной роскоши.Стало модным носить дорогие украшения, которые являлись признаком сословной принадлежности.Женские гребни,булавки,шпильки стали настоящими произведениями искусства.Они делались из золота,серебра,на концах украшались фигурками зверей,людей,скульптурными группами.Гребни вырезались из дорогих пород дерева и украшались рубинами,сапфирами,сердоликами.Тонкая резьба,чеканка были явлением в головных украшениях.Во времена Империи стали носить по нескольку колец на одном пальце. 

*** Открытия Рима продвинули парикмахерское дело далеко вперёд.Был изобретён,но впоследствии,утрачен способ обесцвечивания вололс,секрет которого до сих пор не разгадан.Именно римские мужчины начали носить аккуратные короткие стрижки,пользующиеся и в наше время большим успехом. ***

Студия красоты «Афродита» Tiu.ru

Укладки гречанок в древности

Отличительные черты:

• Завивки волос на прутья-каламисы. • Осветление прядей. • Собранные укладки с изящными украшениями.

Прически древней Греции, правда измененные и модернизированные, по сей день актуальны у женщин. Считается, что первые парикмахеры появились именно здесь, называли их каламистрами. Это были рабы, которые обучались парикмахерскому делу в узкой направленности: один раб умел завивать локоны, другой стричь, третий плести, четвертый окрашивать. Рабы были только у знатных женщин, простые гречанки делали укладки самостоятельно.

Гречанки от природы наделены темными прядями. Однако прически древней Греции на полотнах художников имеют рыжую и русую окраску. Знатные гречанки осветляли свои пряди щелочными составами, приближая своими руками шевелюру к идеалу той эпохи – золотистым кудрям. Секреты осветления волос хорошо были известны каламистрам Греции: пряди осветлялись рисовой и пшеничной мукой, использовались натуральные масла. Для торжественных мероприятий шевелюру в буквальном смысле осыпали золотом, а точнее золотым порошком. Каламистры хорошо знали о целебных свойствах растений и пользовались растительными экстрактами для ухода за локонами.

Завивка являлась одним из самых популярных приемов каламистров. В Древней Греции делали как холодную, так и горячую завивку, накручивая пряди на железные прутики. Из полученных спиралек собиралась красивая древняя прическа, которая фиксировалсь лентами, брошками, шпильками. Схемы укладок были разнообразными. Знатные гречанки украшали свои шевелюры диадемами, коронами, стефаной. Эти аксессуары выполнялись из дорогих материалов, инкрустировались камнями.

В Древней Греции были популярны прически древних времен с ободками из тонких лент, кожи и драгоценных металлов. Эти ободки проходили по линии роста волос на лбу и заходили за уши. Завитые пряди собирались сзади и поэтапно фиксировались на затылке. Эта греческая укладка была взята на вооружение современными стилистами и стала очень популярной в прошлом сезоне. У каждой современной красавицы был подобный ободок для создания такой укладки самой себе в домашних условиях. Это еще раз подтверждает, что все новое – это хорошо забытое старое, а мода– циклична.

Прически на бал: фото. Как выбрать бальные прически?

Выпускной бал — один из самых ярких и запоминающихся моментов в жизни, поэтому готовиться к нему нужно очень тщательно. Заранее стоит подумать не только о наряде, но и выбрать красивую прическу, подобрать подходящие аксессуары.

Бальные прически: как выбрать?

Поскольку прическу, скорее всего, Вам придется делать в салоне, нужно заранее его выбрать и забронировать время. Чем ближе будет подходить время выпускного бала, тем меньше у Вас будет шансов найти действительно хорошего стилиста и мастера. Стиль прически для выпускного вечера должен в первую очередь соответствовать характеру девушки и выбранному ей наряду.

Бальная вечерняя прическа юной девушки должна одновременно отвечать нескольким требованиям. Быть элегантной, женственной, привлекательной и отличаться качеством укладки, чтобы во время танцев сохранять свою первоначальную форму и объем.


Чаще всего при создании бальных причесок стилисты предпочитают собирать волосы в красивые и оригинальные пучки, которые затем украшаются шпильками, заколочками и лентами. Возможен вариант, когда несколько прядей оставляют свободными, но в этом случае они также должны быть достаточно крепко зафиксированы. Для придания большего объема прическе, воспользуйтесь начесом.

Бабетта популярна всегда. Этот стиль стал популярным благодаря Бриджит Бардо. Бабетта элегантно украсит вечерний образ. Для этой прически не обязательно иметь очень густые волосы. Весь секрет в начесе и специальном парикмахерском валике, который кладут под волосы.

Бант — нарядная красивая прическа, его можно создать в качестве самостоятельного варианта прически или использовать для украшения мальвины, либо другого стиля.

Быть может, Вас вдохновят прически с косами и разными сложными плетениями.

К классическому платью можно сделать гульку сзади или в верхней части головы. Серьги — непременный аксессуар.

Закрепив верхнюю часть волос каким-нибудь красивым аксессуаром со стразами, и накрутив волосы в локоны, получим оригинальную прическу мальвину.

Прически на школьный бал с хвостиками – тоже удачный вариант.

Классические элегантные прически с буклями — хорошая идея для девушек, которые в жизни предпочитают строгий деловой стиль.

Прически на осенний бал

  • Если Вы еще не определились в выборе прически, подходящей для Вашего платья на выпускной вечер, помните про самое главное правило: красоту и свежесть юного лица можно легко испортить неверно подобранной массивной и сложной прической! Нет ничего хуже тусклых начесанных волос на голове обильно залитых лаком.
  • Пусть в торжественный день Ваша вечерняя прическа будет элегантной, но очень легкой. Главная задача — чистые, блестящие и живые волосы.
  • Чем вычурней выбранное Вами платье — тем проще должна быть Ваша прическа.
  • Особенно простой должна быть укладка у юной леди, если фасон ее платья, ткань и отделка — по-королевски замысловатые: богатые кружева, драпировки, воланы, дорогие украшения и аксессуары.
  • Если Вы выбрали платье с открытым декольте, лучше отдать предпочтение красивым локонам, струящимся вдоль лица.
  • Короткое выпускное платье дает Вам абсолютно полную свободу в выборе прически для бала.

Прически на осенний бал: фото

Большой выбор модных причесок поможет девушкам подобрать для себя подходящий вариант праздничной укладки на выпускной вечер. Существует масса идей оригинальных причесок всевозможных стилей, от классического до авангардного, которые идеально подойдут для юной леди. Вы можете сделать красивую прическу на выпускной бал, своими руками или обратиться к опытным мастерам.

  • Прически с повязкой на лбу
  • Прически в стиле Чикаго
  • Как сделать прическу Кудри на бок?

XX век

К началу XX века женщины перестали носить платья на турнюрах, а длина юбки поднялась до лодыжки. Перед Второй мировой войной в моду вошли платья с многослойной юбкой и рукавами-фонариками.

В конце 1940-х гг. широкое распространение получил стиль Кристиана Диора New Look. Ему были присущи некоторые черты романтического направления: женственные силуэты, затянутые талии, акценты на груди и бедрах. В своих коллекциях Кристиан Диор неоднократно применял цветочные принты, узоры «горох». Но New Look в отличие от романтического стиля характеризовался использованием корсетов и кринолинов, большого количества тяжелых тканей (на одно платье уходило до 72 метров материи).

В 1950-х гг. Мэрилин Монро являлась примером для подражания для многих женщин. В жизни икона стиля предпочитала облегающие наряды, подчеркивающие формы ее тела, платья и сарафаны с цветочными узорами и принтами «горох», плиссированные и многослойные юбки, вещи с глубоким декольте, открытой спиной и плечами. Преимущественно она выбирала вещи в романтическом стиле, New Look и пин-ап. Неотъемлемой частью ее имиджа были светлые волосы, уложенные локонами либо волнами. Женщины внимательно следили за тем, как выглядит актриса на экране и в жизни, и копировали ее образы. В 1955 году на экраны вышла комедия «Зуд седьмого года» с Мэрилин Монро в главной роли. Самым известным моментом фильма стал эпизод, в котором поток воздуха из решетки вентиляционной системы задирает юбку плиссированного платья актрисы. Наряд в романтическом стиле для Монро изготовил Уильям Трэвилла (William Travilla). Оно было выполнено из шелка цвета слоновой кости ручным способом и имело вырез «американская пройма». В 2011 году платье было продано с аукциона «Profile in History» за 4, 6 миллионов долларов.

В 1974 году Альберта Ферретти основала бренд Alberta Ferretti. При создании коллекций дизайнер взяла за основу женственные силуэты, стала использовать легкие, струящиеся и полупрозрачные ткани, применять различные драпировки и нашивки.

Наибольшую популярность романтический стиль приобрел в 1980-е годы. Это было связано с образом принцессы Дианы, модной иконы того времени, в том числе с ее свадебным платьем цвета шампанского 1981 года. Дизайнеры Элизабет и Дэвид Эмануэль (Elizabeth и David Emanuel) изготовили этот наряд из 40 метров шелковой ткани. Платье состояло из корсажа с рукавами в стиле ампир, пышной юбки, отделанной старинным английским кружевом с золотой нитью и 7,5-метрового шлейфа. В жизни икона стиля выбирала наряды в горох, вещи на одно плечо, струящиеся юбки, платья с драпировкой, блузки и рубашки с рукавами-фонариками либо колоколами, жакеты и пиджаки с вышитыми аппликациями. Неотъемлемой частью ее образа являлись шляпы и цветы, украшающие прическу. Одежда принцессы Дианы вдохновила многих дизайнеров на создание романтических коллекций. У Donna Karan появились наряды на одно плечо, Laura Ashley стали выпускать платья из тафты с кринолином и рукавами-буфами.

С начала 1990-х гг. в коллекциях Blumarine стали прослеживаться романтические мотивы. Анна Молинари начала использовать кружево, шелк и шифон, применять цветочные принты, создавать наряды с рукавами-фонариками, различными драпировками и многослойными юбками.

Как сформировать гардероб в романтическом стиле?

Любительницам романтического стиля одежды важно соблюдать меру и не переборщить с рюшами и кружевами, чтобы не превратиться в забавную куклу. Поэтому, для того чтобы соблюдать некий баланс в образе, использую классические вещи

Для таких целей подойдет жакет, который в романтическом стиле может быть менее строгим. Силуэт приталенный, полуприталенный или прямой. Жакет может быть на пуговицах или с поясом.

Блузка. Блузки в романтическом стиле могут быть с легкой кружевной отделкой, жабо, вышивкой, бантами. Естественно, весь этот декор не должен присутствовать на одной блузке одновременно 🙂 Отлично подойдут для романтичных особ блузки с запахом, которые подчеркнут стройную талию.

Юбки и брюки. В данном стиле юбки и брюки должны иметь свободный крой, создавая легкие, летящие силуэты. Это достижимо при помощи легких тканей. В зимний период времени можно отдать предпочтение плотным тканям, которые благодаря свободному крою образуют ниспадающие складки.

Романтикам можно выбирать юбки с кружевной отделкой или полностью покрытые кружевом. Они могут быть разной длины. Прекрасно смотрятся юбки в пол из легкой ткани, юбки А-силуэта, юбка-солнце и полусолнце, расклешенные юбки, юбки со складками и оборками, плиссированная юбка.

Брюки должны быть свободного кроя. Хорошо будут смотреться брюки, расклешенные от бедра. Допустима декоративная отделка, вышивка, широкие пояса, если позволяет тип фигуры.

Платья. Как правило, у любительниц романтического стиля платьев бывает много. Платье в данном стилевом направлении отличается наличием рюшей, воланов, бантов, кружевной отделки. Это всегда нежные цветочные принты, крапинка или горошек. Длина может быть как чуть выше колена, так и в пол.

Силуэты летящие, свободные либо хорошо подчеркивающие линию талии. Это могут быть платья ампир в греческом стиле с завышенной талией. Главная задача платьев в этом стилевом направлении подчеркнуть женственность и хрупкость фигуры.

Трикотажные вещи. В гардеробе у романтиков обязательно должно найтись место трикотажным кофтам, легким кардиганам и свитерам. С этими вещами получится создавать множество разных и интересных мягких и романтических образов.


Кардиганы для романтического стиля

Верхняя одежда. Верхней одеждой для романтиков может стать пальто с поясом, возможно, слегка расклешенное с округлыми декоративными вставками. Также подойдет классическое пальто с полуприталенным силуэтом.

Обувь. В качестве обуви для романтического стиля подходят туфли на шпильке, балетки. Каблук может быть высоким, средним или низким. Обязательно иметь классические туфли-лодочки. Обувь может быть декорирована бантами, вышивкой, кружевной отделкой. Любимым материалом обуви для романтиков считается замша. Поэтому в гардеробе у них встречается множество замшевых туфель и сапог.

Чем характеризуется романтический стиль в одежде?

Романтический стиль появился в эпоху романтизма, в 19 веке, откуда и берет свое название. В то время в моду вошли платья с подчеркнутой линией талии и пышными юбками в пол.

Романтический стиль — это кружева, жабо, драпировки, рюши, обилие декора в виде вышивки, воланы, банты. Силуэты одежды могут быть свободными и полуприталенными, слегка подчеркивающие фигуру, но не обтягивающие, при этом часто подчеркивается линия талии с помощью поясов. Ткани выбираются легкие, летящие, струящиеся, мягкие. Предпочтение отдается шелку, шифону, вискозе, батисту, крепдешину, трикотажу, атласу, бархату.

Принты романтического стиля могут быть в виде цветов, узора пейсли, мелкая клетка, горошек, крапинка.

Традиционно для данного стиля характерны светлые, нежные пастельные цвета. Романтика не переносит слишком ярких оттенков: ярко-красного, желтого, оранжевого. Но одежда в романтическом стиле должна выбираться исходя из своего цветотипа. Прежде чем выбирать для себя данный стиль, необходимо точно убедиться, что он вам подходит.

Производство мебели в Древнем Риме – материалы, инструменты, технологии

Как и все народности, древнеримские мастера основную часть мебели изготавливали из древесины. Использовались ее различные породы – туя, кедр, ясень, олива, клен. Для интарсии применялись – пальма, самшит, платан, черное дерево. Как и греки, более солидную, дорогостоящую мебель выполняли из камня (в основном, мрамора), отливали бронзовые изделия сложной формы.

Римляне переселяли из Греции мастеров, передающих свои знания местным столярам. В их распоряжении был практически полный набор ручных инструментов – рубанки, стамески, долота. Точеные детали со сложным профилем обрабатывались на токарных станках лучкового типа.

Переняв все основные виды мебели у греческих мастеров, римляне немало потрудились над ее оформлением. Поскольку они старались окружить себя роскошью во всем, начиная с одежды и кончая архитектурой, то и мебель не оставили в стороне. В отличие от греков, предпочитающих в оформлении темы растений и животных, римские мастера намного обогатили существующие стили, добавив лавровые венки, лотосы, играющих амуров и психей.

Для подчеркивания богатства и роскоши многие виды мебели украшались резными узорами, декоративными накладками из серебра, драгоценных камней, слоновой кости, панциря черепахи. Часто такие изделия страдали от излишней перенасыщенности и излишества украшений. Однако, декоративные розетки и подобные накладные элементы помогали скрыть погрешности изготовления.

Какие новые технологии освоили римляне? Их мастера владели гравировкой, позолотой, инкрустацией, мозаикой, более богатой резьбой по дереву, камню. Из совершенно новых технологий – металлическая пластика, изготовление плетеной мебели для сидения (практически не изменившаяся до нашего времени). Недорогие плетеные кресла были совершенны как по конструкции, так и по изготовлению.

Описание стиля древних римлян

История развития римского государства начинается с эпохи Республики (с 509 по 27 гг. до н. э.) период, когда роскошь была под запретом. Мода отличалась простотой, скромностью. Женщины укладывали локоны в валик на затылке, похожий на современную греческую прическу. Также популярной была модель «Нодус» или «узелок». Волосы разделялись прямым пробором, пряди на темени завязывались, образуя валик надо лбом. А локоны сзади собирались пучком, боковые пряди завивались легкой волной. Первыми украшениями служили гребни, ленты, шпильки.

В период Империи эволюционирует и парикмахерское искусство. Основными прическами римлянок становятся модели из мелких кудряшек, уложенных на каркасе, популярны различные плетения. Моду диктовали император и императрица, их образы наследовали все свободные жители империи. Тенденции менялись очень быстро, римлянки же могли менять форму прически несколько раз в день. Для воплощения сложных форм приходилось пользоваться помощью нескольких рабынь.

Искусных, в парикмахерском деле, невольников называли тонсорес, кипасис. Прическа «Тутулус» состояла из россыпи мелких кудряшек, которые укладывались особым образом на каркас из проволоки. А любимой укладкой Агриппины младшей, матери Нерона, была объемная модель с челкой, пышными кудряшками полушарий, разделенных вертикальным пробором.

Широко применялись натуральные средства для окрашивания, любимыми оттенками в Древнем Риме были огненно-красный, блонд, голубой. Регулярные завивки, а также достаточно агрессивные красящие смеси, негативно сказывались на состоянии волос. Роскошные косы быстро редели, отсутствие объема, густоты компенсировали париками. Изготавливались из натуральных волос, очень ценились светлые золотистые локоны.

Прически Древнего Рима могли рассказать о социальном статусе, происхождении, семейном положении. Девушки на выданье заплетали 6 кос, уложенные вокруг головы. Особые формы использовали замужние матроны. Во время правления рода Флавия популярными были высокие модели, напоминающие башню. Более простые формы вернулись с приходом к власти Адриана.

Мужская мода причесок изначально также была позаимствована у греков. Но римские стрижки отличались более коротким выполнением. В период Республики носили модели длиной до мочек уха, завитые легкой волной, в сочетании с челкой. Бороды были короче, аккуратнее, чем в Древней Греции. В эпоху Империи свободные жители ориентировались на первое лицо государства. Мода также была быстротечна, локоны то завивали, то носили прямыми.

Лицо преимущественно брили молодые люди, зрелые мужчины отпускали небольшие бороды. Плешивость и залысины маскировали с помощью накладных прядей, парики были в меньшем почете.

Римлянки использовали уходовую, а также декоративную косметику, аромамасла, первую парфюмерию. Целые состояния тратились на тюбики, краски, женщины использовали маски для сохранения эластичности, молодости кожи. Лицо, область декольте покрывали белилами, защищая покровы от солнечных лучей. Макияж выглядел неестественно, матроны щедро использовали уголь для подводки бровей, румяна. Во время пиршеств активно пудрили прически, тем самым сохраняя форму.

В одежде древних римлян присутствовала скромность, строгость, характерная для античности. Но в отличие от греков, жители Империи сшивали фалды тканей, создавая первые туники. В особом почете был пурпурный цвет, как символ власти имели носить право лишь императоры, полководцы.

Характерные черты древнеримских причесок

Древнеримские укладки трансформировались вместе с развитием империи. В период Республики стрижки, прически отличались своей лаконичностью, простотой. В основном волосы убирались в аккуратные валики на затылке, темени. Мужчины носили короткие волосы. С расцветом Империи и пополнением казны наступило время роскоши, убранства

Как мужчины, так и женщины уделяли особое внимание внешнему виду

Характерные черты:

  • завитые локоны разной формы и диаметра;
  • присутствовала симметрия в виде прямого пробора, аккуратно уложенных локонов по бокам, на затылке;
  • высокие каркасные укладки открывали линию шеи плеч;
  • мужчины носил короткие стрижки прямых или завитых волос.

Читайте у нас на сайте: что особенного в прическах Древней Греции, современные их вариации.


С этим читают