Прически 18 века: парикмахерская мода в эпоху просвещения

Введение

В своей работе я хочу рассказать о причёске в стиле Барокко, раскрыть изысканность причёски, подчеркнуть внешность клиента.


С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Вторая половина XVII века – это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени – это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка).

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко – середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос.

В своей работе я хочу рассказать о причёске в стиле Барокко, раскрыть изысканность причёски, подчеркнуть внешность клиента.

С середины XVII века зарождается новый художественный стиль – Барокко, основоположником которого стала Испания. Барокко быстро распространился по всей Европе. Франция, Англия и другие страны осваивали и развивали прически, стиль которых соответствовал одежде тех времен: модные в то время высокие воротники жабо (по предположениям, жена Филиппа III, имевшая длинную шею, ввела в моду высокие стоячие воротники) требовали причесок большого объема. Они украшались драгоценностями и покрывались шляпкой-беретом.

Вторая половина XVII века – это время Испании, освободившейся от ига мавров и ставшей могущественнейшим государством. Испанский костюм того времени сравнивают с сундуком, набитым золотом и драгоценностями: он ослепляет своей роскошью. В сложных прическах нередко блестят и золотые и серебряные (в буквальном смысле) локоны. Мужской стиль этого времени – это короткая стрижка, тщательно подстриженная клинышком форма усов и бороды (испанская бородка).

После 1638 года наступает эпоха Франции. Она становится законодательницей мод. Расцвет французской моды стиля Барокко – середина XVII века. Это век парика, который стоит целое состояние. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки, входит в моду прическа а ля Фонтаж из лент и кружев, между которыми протягивались пряди волос.

прическа барокко стиль парикмахерский

Характеристика 40-х годов XX века

Один из наиболее трагических периодов всей планеты, и сегодня Вторая мировая война считается преступлением против всего человечества. До сих пор сложно представить масштабы искалеченных жизней, эхо войны будет ощущать еще не одно поколение.

Плачевное экономическое положение Германии в 20-е годы привело к созданию новых партий, появлению новых лидеров. Развитие промышленности, гуманитарная помощь населению, спортивные праздники для детей — Гитлер быстро завоевал любовь народ. После возведения до ранга полубога, рейхсканцлер начал военное вторжение в Европу. Масштабные компании, дефицит продуктов и предметов первой необходимости, все это принесла с собой война.

Закрывались Дома моды, прекратились поставки тканей, для приобретения отрезов тканей выдавались специальные талоны. Система карточек обесценила довоенную значимость товаров. Роскошные шубы, шелковые платья, драгоценности обменивались на хлеб, молоко, крупы. Нейлоновые чулки были настоящей роскошью, для женщин это была возможность забыть на мгновение о тяготах войны, почувствовать легкость, красоту жизни.

Центр модной индустрии переместился с оккупированной Франции в США. Для пошива одежды использовались простые, дешевые, но износостойкие ткани — лен, хлопок, шерсть. Фасон платьев, юбок прямой, облегающий, вышел даже запрет на расклешенные модели, которые требовали большего количества материалов. В Америке, Великобритании разрабатывают однотипную одежду, массовое производство позволяло частично покрыть дефицит населения.

Готовые платья отличались практичностью, удобством, строгий прямой крой соответствует военному времени. Талия и бедра сужаются, в силуэтах платьев, женских пальто присутствуют широкие плечи. Аскетичная мода 40-х годов отличалась влиянием милитаризации. Закрытые наряды исключали декольте, украшались высокими или округлыми воротничками, рукава были длинными, отрезными короткими или представлены буфами.

Повсеместно носили прямые или зауженные юбки, иногда встречались и расклешенные модели. Появившиеся еще в начале 20 века брюки не пользовались популярностью в военные годы у женского населения.

Во второй половине 40-х ситуация в индустрии моды не изменилась. Все ресурсы были брошены на восстановление экономики, промышленности, реконструкцию городов, стран. Женщины перешивали военную форму, создавая все те же простые прямые силуэты. Предметом гордости модниц служат маленькие детали, брошь на груди, затейливая шляпка, в тон ей перчатки.

Цветовая гамма нарядов также подчинялась военному времени. Платья, юбки, кардиганы шили из коричневого, серого, серо-голубого, синего, бутылочно-зеленого сукна. Практичные оттенки позволяли максимально долго сохранять изделия, не выцветали, отличались высокой износостойкостью.

Аксессуары были настоящей роскошью, затейливые барышни при отсутствии чулков рисовали швы и сеточки, имитируя наличие изделий из нейлона. Присутствовали аккуратные шляпы, береты, тюрбаны, широкополые модели использовались не так часто, как более практичные варианты.


Настоящей сенсацией в 1947 году стала коллекция Кристиана Диора. New Look «новый стиль», подчеркивал женственность, элегантность, утонченность. Суровый образ женщины военных лет сменяется новыми идеалами. Вернулись утягивающие корсеты, пышные кринолины, на один наряд расходовалось до 72 м ткани, невиданная роскошь в послевоенный период. В моду возвращалась слабая, утонченная, легкая женщина, форменная одежда и трудовая повинность остались в прошлом, дизайнер создал образ цветка, нежного, ранимого.

В мужской моде царила военная форма, гражданские могли себе позволить короткие куртки и полупальто. Новой деталью стали накладные карманы, присутствующие также и в женском гардеробе. Элемент позаимствован все из той же военной формы, служившей основой основ сложных 40-х годов. В США мода развивается стремительнее, неудивительно, страна не почувствовала тяготы оккупации. Появляются костюмы, включающие двубортный пиджак с широкими лацканами и мешковатые брюки. Сочетали с широкополыми шляпами.

Иконами стиля 40-х были известные актрисы — Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Рита Хейворт, Вивьен Ли, Ингрид Бергман. Блистательные красотки на экранах позволяли забыть о тяготах военного времени, утонченная красота вдохновляла, вселяла надежду. Макияж был не менее простым, чем наряды, тон лица выравнивали пудрой, глаза подводили карандашом. Красная матовая помада выполняла также функцию румян, брови выщипывали тонкой ниточкой. Тушь нередко заменяла сапожный воск, а вместо карандаша использовали остывшие угольки.

Вивьен Ли и Ингрид Бергман

Женские прически стиля рококо: первая половина 18 столетия

В самом начале эпохи рококо прически частично продолжали традиции стиля барокко. На дамах по-прежнему можно было увидеть фонтаны, накрахмаленные кружевные чепцы с прядками волос, распределенными между ними, и аллонжи, парики с длинными волнистыми кудрями, хотя они начинают постепенно уступать свои позиции более скромным и приземистых укладкам. Уже в 1713 году придворные дамы, после комплемента Людовика XIV герцогине Шрусбери, начали носить простые, небольшие укладки с немного завитыми волосами, которые были уложены вокруг головы, затылок при этом оставался гладким. «Малая пудренная» прическа возникла и стала популярной в 1725 году. Между мужским и женским вариантом укладки отличий практически не было. Волосы завивались в легкие завитки и укладывались в форме раковины. У женщин на грудь с глубоким декольте с области затылка спускались два змеевидных локона. Дополненная пером и брошью эта прическа получила название «Полонез».

Придворные в этот период походили на знаменитые тогда фарфоровые статуэтки с килограммами пудры на лице и прическах. Но фарфоровое изящество царствовало недолго, и в 1730 году ему на смену пришел яйцевидный силуэт укладки шевелюры. Дамы сильно взбивали волосы и зачесывали их гладко наверх надо лбом. От уха до уха укладывались два плотных локона или несколько буколь, проходящих через темя. К затылку, который все также оставался гладким, крепился шиньон.

В 50-тые годы 18 века опять увеличиваются юбки и высота причесок. Появляется укладка «торсад» со жгутами или косами, перевитыми лентами, нитями из жемчуга и укладывались в форме диадем, венцов. В моде была и завивка, когда шевелюру завивали, взбивали и укладывали высоко надо лбом в коки различным форм.

Общие рекомендации по выполнению

Простые прически в средневековом стиле легко сделать самостоятельно. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов, а также подходящие аксессуары

Передать особенности прошлого можно не только с помощью прически, украшений, уделить внимание стоит и наряду. Строгость и аскетизм форм укладок — основные черты причесок времен принцесс и рыцарей

Инструменты для выполнения:

  • щетка с натуральным ворсом для расчесывания копны;
  • тонкий гребень для создания вертикального пробора;
  • пенка, мусс, воск для придания косам желаемой пышности или гладкости;
  • резинки, шпильки, невидимки для фиксации прически;
  • аксессуары для волос — ободки, обручи, ленты.

Как выполнить прическу:

  1. Локоны рекомендуется вымыть с шампунем и кондиционером.
  2. Обработать кремом, пенкой или воском для плетения кос.
  3. Разделить локоны пробором или зачесать назад.
  4. Заплести одну или две косы, аккуратно уложить, зафиксировав шпильками.
  5. Дополнить подходящими аксессуарами.

Характеристики эпохи

Модные тенденции XIX века менялись каждое десятилетие. С приходом Великой французской революции в обществе зарождается протест против гротескного, дворянского рококо, на смену роскоши приходит простота, лаконичность античности. Появляются прически а-ля грек, «Узел Психеи», а также «Прическа жертвы» — коротко остриженные завитые локоны, образ подражает заключенным, приговоренным к казни.

Лаконичность форм, стремление к естественности продержалась около 20 лет. Повлияла античность также на гардероб девушек. В моде платья с завышенной талией, одежда шилась из разных тканей, в том числе из парчи, бархата. Для каждого повода существовал свой наряд, платья для прогулок были закрытыми, сшитыми из плотного сукна. Бальные наряды создавались из легких воздушных тканей, отличались приталенным силуэтом, открытым декольте.

Постепенно происходит переход от простых к новым, более сложным формам. Появляется прическа с завитыми локонами у висков, уложенных на затылке. Это был период перехода ампира к викторианскому стилю, барышни пытались подражать античности, при этом обращаясь к сложным конструкции рококо.

Переломным моментом стала коронация королевы Виктории, выбравшую достаточно простую укладку . С наступлением этапа романтизма, который приходится на середину 19 века, начинается господство пучков и фактурных локонов. Идеалом красоты становится «домашний ангел», робкая, миловидная девушка, главной добродетелью которой была кротость. Эпоха романтизма требует новых форм, линия талии постепенно занижается, объемные рукава становятся изящными, аккуратными. Пышные юбки заменяются кринолинами, созданными из конского волоса. Объемный низ подчеркивается тонкой талией, становится популярным V-образный вырез декольте.

К середине 19 века кринолины становятся необъятно пышными. Эффект достигается благодаря использованию каркаса из китового уса. Юбки сужаются к линии талии, расширяясь книзу, спереди принимают более плоскую форму, сзади объемную. В прическах актуальными становятся шиньоны, в разные периоды эпохи крепили в области затылка, макушки и даже челки. Появляются первые методики .

В укладках 1870–1880 годов присутствуют замысловатые формы, носили высокие прически. Объем придавали с помощью накладных локонов, популярными были прямые и завитые челки. До конца 19 века прически принимают более простые формы, становятся гладкими, волосы разделяются прямым пробором. Сзади масса волос поддерживается золотыми сетками, служившими модными аксессуарами, нередко украшались драгоценными камнями. В последние годы викторианской эпохи возникает . Локоны поднимали вверх, несколько прядок спадало у лица, существовало немало вариаций данной укладки.

Белокурые волосы уступают место темным каштановым прядям, подобное смещение идеалов красоты наблюдается под влиянием культа личности королевы Виктории. Ценилась бледная фарфоровая кожа, загар и румянец были признаками низкого сословия.


Особое значение придавали взгляду, чтобы добиться желаемой томности, глаза закапывали ядовитыми вытяжками, которые постепенно убивали модниц. Развитие промышленности сказалось и на разнообразии декоративной косметики, появились составы для макияжа век и губ. При нанесении красящих составов нужно было достичь эффекта естественности. Обильное использование косметики не приветствовалась в высшем обществе.

Мужская мода была менее изменчивой, на протяжении столетия отличалась постоянством. Гардероб состоял из фрака, сшитого по талии, жилета, галстука, длинных узких брюк, цилиндра. Преобладали темные цвета, яркими были лишь детали, аксессуары. Более свободными формы костюма стали благодаря процессам индустриализации, а также популяризации игр и езде на велосипеде. Викторианская эпоха считается расцветом дендизма. Так называют молодых людей, диктующих модные тенденции, придерживающихся определенного кодекса. Основной идеей была изящная скромность, подбору костюма уделялось немало времени, нужно было избегать вульгарности, кичливости.

Прически XVIII века: история необычных женских причесок (30 фото)

Вопрос скорее к женщинам:”Сколько времени вы утратите на укладку волос?” Я предполагаю, что эта процедура занимает в утром в обычный день у женщин около 10 минут и уж никак не более 2 минут у мужчин с короткой прической. А можете ли вы вообразить, что приготовление прически заняло бы у вас весь день с раннего утра до позднего вечера и это только для того, чтобы сходить в клуб? Я с трудом, но поверьте мне, что были времена. когда это считалось совсем обыденным.

Более того раньше в 18 веке считалось, что женщинам иметь одинаковую прическу, одной длины и одного цвета волосы неэтично, к тому же это служило проявлением дурного тона.

История причёсок XVIII века очень удивительна и необычна. XVIII столетие, как полагают историки, является “столетием женщин”. Это время одновременно сложности и простоты, необычности и невообразимо сложных причёсок. Волосы и прически всегда были отражением общих тенденций в высокой моде, а стиль Рококо определяет моду и расставляет акценты в XVIII столетии.

История женских стрижек и причесок 18-ого века может быть разделена на несколько периодов. Историю женской причёски можно условно разделить на несколько этапов. До 1713 года дамы высшего общества всё ещё носят фонтанж (чепец, состоящий из ряда накрахмаленных кружев), сама форма которого давала большой простор для фантазий.

Новая мода на головные уборы началась в 1713 году, на церемониальном приеме в Версале (Франция), когда Герцогиня Шрусбери появилась перед Людовиком XIV без фонтанжа с гладкими и немного вьющимися волосами, украшенными шнурком и цветами. Людовику прическа герцогини очень понравилась, а учитывая тот факт, что он был законодателем европейской моды, то это событие предрекло развитие европейской моды на прически эпохи Рококо. Эта кажущаяся простота стала главной тенденцией в моде на женские прически 18 столетия.

Все леди, изображенные на картинах того времени, имеют простые, скромные, но всё же изящные причёски, независимо от того является ли эта дама роскошной маркизой Де Помпадур, добродетельной Марией Тэрезой или юной Фике из Цербста. Только вслушайтесь в названия этих причёсок — «бабочка», «сентиментальная», «тайна», «неженка».

Однако с середины 70-х годов XVIII века прослеживается иная тенденция: причёска снова принялась «расти» вверх. И снова женские прически стали превращаться в сложные сооружения как в эпоху фонтанжа до 1713 года. В ход шли не только собственные волосы дам, но и накладные, причем часто дамам не хватало своих собственных волос для таких громоздких причесок, поэтому использовали волосы служащих и даже лошадиные гривы! Особо изысканные дамы использовали почти всё, что только могли найти — ленты, драгоценности, ткани, цветы, плоды.

Есть мнение, что тон в моде задавала новая фаворитка Людовика XV — Мари-Жанетта Бекю, графиня Дюбарри, — девушка из народа, которую король в одночасье возвысил до себя. Помимо графини Дюбарри, моду диктовала, разумеется, молоденькая дофина Мария-Антуанетта. Став королевой, она посвящала большую часть времени изобретению новых причесок и нарядов. Её личный парикмахер Леонар лишь только направлял бурную фантазию «австриячки» в нужное русло. Совместное творчество парикмахера и королевы дало миру такие шедевры, как «взрыв чувствительности», «сладострастная», «тайная страсть»… Сравните с бледной «неженкой» или скромной «бабочкой» предыдущего периода…

Наиболее элегантные женщины возводили на своей голове целые композиции из птиц, статуи и даже мини-сады с крошечными искусственными деревьями. К тому же периоду относится любимая многими A-la Belle Poule — причёска с моделью знаменитого фрегата. Создание такой прически могло занять целый день и причёска могла носиться в течение нескольких дней, а иногда даже целой недели.

Естественно спать с такой прической было невозможно да к тому же такие громадные сооружения на голове были идеальными местами обитания для огромного количества вшей. Спасались от этой напасти специальными палочками, которыми чесали кожу головы дабы хоть немного уменьшить постоянный зуд.

Со временем к началу 80-х годов 18 столетия громоздкая, вычурная женская прическа становится несколько скромнее. Исчезает мода на «вазоны» и «паруса». Только ленты и муслиновая ткань остаются в арсенале модниц XVIII века. С полотен Гойи и Виже-Лебрен и Гейнсборо смотрят на нас эти женщины с пышными, но скромно украшенными волосами.

Французская революция повернула всё с ног на голову. Громоздкие прически вышли из моды, а спустя несколько лет, светские дамы щеголяли со скромными причёсками…

Надеюсь вам понравился этот небольшой исторический экскурс про женские прически XVIII века, но думаю мало кто из женщин захочет пожить в далёком XVIII веке.

Макияж в стиле 17 века. Как женщины делали макияж в прошлом

Не только современные женщины любят делать красивый make-up, но и в древние времена макияж был частью культуры для мужчин и женщин на протяжении многих лет. Рассмотрим интересные факты о макияже и косметике древних времён.

Белый макияж гейш

Белый макияж – это символ всех гейш, начиная с 8 века н.э. Такой макияж делался на основе рисового порошка, смешанного с водой до пастообразного состояния. После этого пасту наносили на лицо.

Египетский макияж

Много легенд ходит вокруг красоты и очарования египетской царицы Клеопатры. И это не удивительно, так как в Египте существовал особый культ косметики. Еще 10 000 лет. до н.э. египтяне начали применять душистые масла для очистки и поддержки в хорошем состоянии своей кожи. Таким образом, они защищали кожу от солнечных лучей и избавлялись от неприятных запахов. В качестве масел использовались: масла ромашки, лилий, лаванды, роз, мирры, мяты.

Для создания разноцветного макияжа применялись разные средства:

  • охра: имела пигмент жёлтого и красного цветов;
  • сурьма: в качестве туши для глаз;
  • обожжённый миндаль: применялся в качестве теней и подводки для глаз.

Макияж в Древнем Риме

В Древнем Риме макияж женщины зависел от её социального статуса

В целом, в Риме особое внимание уделяли макияжу: женщины даже не представляли свою жизнь без косметики. Они красили глаза, использовали мел для отбеливания кожи, и румяна

В Риме считалось, что женщина без макияжа, как еда без соли.

Популярным был в Риме и маникюр: лак для ногтей делался из крови овец и жира, и имел ярко–красный оттенок. Любили ярко красить ногти в золотой, красный, чёрный цвет и китайские императоры, а вот обычным людям этого делать было нельзя.

Макияж лица в Средневековье

В Европе, в эпоху Средневековья, женщины красили свои лица в белый цвет, практически полностью выщипывали брови или вырывали волосы на лбу, чтобы поднять линию волос выше. Для губ использовались бальзамы на основе пчелиного воска, а для щек – большое количество румян. В то время косметика для отбеливания лица была очень опасная, так как её делали из мышьяка, уксуса и мела.

Кстати до 14 века христианская церковь запрещала использование макияжа, аргументируя это тем, что он имеет сатанический ритуал.

Макияж во времена Французской революции

Чтобы доказать, что во Франции после революции стало жить весело и хорошо, французы пользовались красными румянами и помадой. Таким образом, люди в других странах должны были завидовать здоровью и веселью французов.

Красота по-арабски

Женщины из гарема султана особое внимание уделяли депиляции. Они буквально сжигали на своём теле волосы с помощью крема, состоявшего из смеси извести и аурипигмента, который был побочным продуктом мышьяка

Сначала женщина принимала баню, затем наносила крем на кожу, а после этого использовался бронзовый скребок для удаления остатков крема. Если вовремя не смыть крем, то он мог вызвать сильные ожоги.

Когда появилась мода на загар?

Сегодня каждая женщина стремится иметь красивый бронзовый оттенок кожи. И моду на загар ввела знаменитая Коко Шанель. После круиза по Средиземному морю, она появилась на фотографии загоревшей, и с тех пор мода на «шоколадную кожу» только усилилась.

Характерные черты причесок

Славянские традиции позволяли отрастить длинные косы, ухаживали на Руси за локонами не менее тщательно, чем сегодня. Девушки могли часами расчесывать пряди деревянными гребнями, заговаривая волосы на прибавления красоты. Первыми ополаскивателями были настои трав, а чтобы коса не пушилась, сохраняла аккуратную форму, копну смачивали соленой водой.

Отличительные черты причесок в русском стиле:

  • волосы не обрезаются, ценится максимальная длина;
  • локоны не окрашиваются, природный блеск и сияние достигается благодаря тщательному уходу;
  • отличаются симметрией, выполняются преимущественно без челки, возможны варианты с прямой челкой;
  • основная прическа — трехпрядная коса, также носили колоски вокруг головы, собирали волосы в пучок;
  • волосы туго завязывались, неудачной считалась прическа с выбившимися прядями или торчащими «петухами»;
  • часто использовались головные уборы, разноцветные ленты.

Кому подходят прически в русском стиле:

  • украсит прическа не только обладательниц славянской внешности, подойдет барышням контрастных типажей с выразительными чертами лица, кудрявыми и вьющимися локонами;
  • рекомендуется молодым девушкам, традиционное плетение подчеркнет нежность, красоту юности;
  • зрелым женщинам стоит выбирать прически со свойствами коррекции, объемной макушкой, обрамляющими лицо прядками;
  • старинные прически подчеркивают изящный силуэт, собранные волосы подходят стройным высоким и миниатюрным барышням.

Общие рекомендации по выполнению причесок

Период с 1940 по 1950 год вошел в историю как время, наполненное трагедиями и испытаниями. Но после темной ночи наступает рассвет, сдержанная мода на короткие стрижки сменилась легкими, женственными завитками. И сегодня, при желании почувствовать себя голливудской актрисой прошлого столетия, можно воплотить элегантный образ.

Инструменты для создания причесок:

  • фен, продуваемая расческа, брашинг;
  • плойка;
  • пенка, гель, воск, глина — рекомендуется использовать один продукт, подходящий по структуре и длине волос;
  • термозащитный спрей;
  • шпильки, невидимки.

Общие рекомендации по выполнению:

  1. Волосы вымыть с шампунем для объема и увлажняющим кондиционером. Для кудрявых, вьющихся волос рекомендуется дополнительно использовать выпрямляющий крем.
  2. Высушить копну феном, придавая прикорневой объем.
  3. Обработать локоны выбранным стайлинговым средством.
  4. Разделить волосы на 3 части, сначала на половины горизонтальным пробором, отделив затылок. Область темени и макушки разделить центральным или боковым вертикальным пробором. Каждую часть зафиксировать зажимами.
  5. Правую часть теменной области хорошенько расчесать, обработать термозащитным спреем. Накрутить на плойку заворачивая волосы внутрь. Зафиксировать сформировавшийся ролл невидимками.
  6. Те же этапы повторить для левой стороны.
  7. Волосы на затылке также можно накрутить, оставить распущенными или сформировать аккуратный пучок из буклей.

С этим читают