Мода 2000-х годов: стили и мировые тенденции

Политкорректность

Обвинения в культурной апроприации – ночной кошмар каждого модного дизайнера наших дней. С какой стороны и за что именно прилетит, не знает никто. На фоне всех последних скандалов тяжело поверить, что в 2006 году Александр Маккуин посвящал коллекцию роману «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и выпускал на подиум белых моделей, одетых как аборигены и загримированных соответствующим образом. В этом же году он создал потрясающей красоты кимоно, которые также демонстрировали белые модели, а его коллега Йодзи Ямамото годом позже нарядил моделей показа Y-3 в смирительные свитеры и рубашки.


Jacopo Raule

Только в 2019 году интернет-общественность обвинила в культурной апроприации, расизме и эксплуатации образов людей с ментальными нарушениями Gucci, Джонатана Андерсона, Ким Кардашьян, Марка Джейкобса, Dior Homme и Джонни Деппа, Рианну и Вирджила Абло. Список далеко не полный, и такими темпами вскоре бренды будут выпускать разве что белые футболки да джинсы от греха подальше.

2010-е: потерянные и нерешительные

«Потерянные» — именно так всё чаще называют 2010-е годы. Судя по архитектуре, потеряли мы прежде всего смелость. Да, о тенденциях в выборе стилевых решений говорить пока тяжело — объем свершившегося в архитектуре за прошедшее десятилетие огромен и требует длительного осмысления. Но никто не осудит нас, если мы порассуждаем о процессах в обществе, которые непосредственно влияли на архитектуру на протяжении 2010-х и навсегда инклюзом застыли в облике зданий.

Театр кукол «Экият». 2008–2012 гг. Казань

Мировой финансовый кризис. Смену десятилетий страна встретила обвалом фондовых рынков, рецессией и исчезновением дешевых кредитов. Строительная отрасль упала сильнее многих, банкротились целые девелоперские компании, большое количество проектов было заморожено или отменено. В Петербурге не появился Театр песни Аллы Пугачевой, возведение которого должно было начаться в 2009 году и закончиться в 2012-м. А Сергей Полонский, богатейший бизнесмен и девелопер страны, стал банкротом и фигурантом уголовного дела.

Умный — значит осторожный: в архитектуре желание выделяться сменилось демонстрацией экономности и осознанности.

ТЦ «Галерея». Архитектурное бюро «Григорьев и партнеры». 2008–2010 гг. Санкт-Петербург

Монополизация строительного рынка. Выросшие в эпоху капрома архитектурные бюро к концу нулевых успели забронзоветь и захватить практически весь объем поступающих заказов. Сформировались профессиональные сообщества, имеющие все признаки картелей, например, петербургское Объединение архитектурных мастерских (ОАМ). Порог входа на рынок теперь крайне высок — если раньше правили бал вчерашние студенты, организующие студии, то теперь молодому бюро тяжело держаться на плаву.

Монополизация происходит и в стане заказчиков: малый девелопмент практически исчезает, рынок захватывают строительные гиганты вроде ЛСР и ЦДС. Архитектура 2010-х — это прежде всего уход от точечной застройки к комплексному освоению территорий.

ТЦ «Галерея». Нереализованный проект. Архитектурное бюро «Григорьев и партнеры». 2008 г. Санкт-Петербург

Мегаполизация. В 2010-х концентрация населения в мегаполисах увеличилась феноменально. Кризис сильнее всего ударил по наименее защищенным — небольшим городам и поселкам, оставив жителей без работы и вынуждая отправляться за лучшей долей в крупные города. Большинство миллионников демонстрируют в эти годы значительный рост населения за счет миграции — и отвечают на этот вызов массовым строительством доступного жилья. 2010-е — это эпоха Парнаса, Кудрово, Академического и Кошелев-проекта. Мегаполисы обрастают гигантскими периферийными районами, которые возвращают подзабытые со времен распада СССР типовые проекты и однообразие, но на этот раз в совершенно циклопических масштабах.

ЖК «Северная долина». «Архитектурное бюро — ГС». 2009–2011 гг. Санкт-Петербург

Укрепление вертикали власти. Активное вмешательство власти в градостроительную повестку становится повсеместным: в Петербурге полностью меняют фасад проектируемого ТРЦ «Галерея», поскольку тот, по слухам, не понравился Валентине Матвиенко. 2010-е — время авторитарной модернизации, которая приносит в города дизайн-коды и благоустройство, но забирает вернакуляр: уничтожается все неподконтрольное, будь то киоски, вывески или стихийно-гаражный самострой.

ЖК «Русский дом». Архитектурная мастерская «Евгений Герасимов и партнеры». 2015–2018 гг. Санкт-Петербург

Мегапроекты. Олимпиада, универсиада, чемпионат мира по футболу — на протяжении всего десятилетия страну сотрясали мегасобытия. Для их проведения стахановскими методами создается инфраструктура, и это, пожалуй, самые романтичные строения эпохи

На фоне захватившей российскую архитектуру осторожности и экономии многомиллиардные проекты стадионов выглядят чрезвычайно нагло и дерзко. Их строительство не имеет никаких финансовых ограничений, они одобрены высочайшей волей и преследуют, по сути, одну цель: произвести впечатление на весь мир

Настоящий оазис романтизма в эпоху консерваторов, только теперь этот романтизм не капиталистический, а абсолютно государственный.

Предсказание из провинциальной газеты 1913 г. Фото из телеграм-канала «Архитектурные излишества»

Усиление гражданского общества. К рубежу десятилетий окрепла не только власть — градозащитные сообщества одерживают победу за победой: отменен проект «Охта-центра», спасена Блокадная подстанция.

2000-е: яйцо и гранит

Нефтегазовый бог распорядился так, чтобы 2000-е стали максимально «сытыми», но, разумеется, не для всех. Эпоха капиталистического романтизма продолжилась и в этом десятилетии, только теперь архитектурная дерзновенность уже не отставала от роста капитала заказчиков. Наступает время полированного гранита, домов в форме яиц Фаберже и крайне нестандартных материалов. Герои лихих 1990-х наконец уходят на заслуженный отдых и могут смаковать нажитое посильным трудом.

Архитектуру капиталистического романтизма ценят в Мозамбике

Но постсоветский романтизм уже не тот, что был когда-то, — от него остается одна романтизация. А романтизируют прежде всего имперское прошлое России. До рассыпавшейся советской империи никому нет дела. Кто-то любит барокко и строит дом в этом стиле. Ценителей модерна и классицизма не счесть. Причем если в 1990-е стилевые системы прошлого переосмыслялись в постмодернистcком духе, то в 2000-е появляются весьма натуралистичные копии архитектуры ушедших эпох.

Плафон вестибюля станции метро «Горьковская». Архитектор Александр Супоницкий. 2008–2009 гг. Санкт-Петербург

Вместе с тем как шестисотый «мерседес» уступил титул символа эпохи «порше кайену», менялись и архитектурные ценности взрослеющего российского капитализма. Если девяностые прошли под маркой индивидуальности, эксклюзивности и премиальности — детская травма постсоциалистической культуры, — то в нулевых ко всему этому прибавляются эстетизм, изысканность и благородство.

Бизнес-центр «Афродита». Архитектор Сергей Алексеев. 2003–2007 гг. Ростов-на-Дону

Теперь недостаточно просто быть не таким, как при совке: в архитектурном дискурсе вновь возникает категория вкуса. Запрос на перемены сменяется запросом на стабильность, и следом за ним возрождается интерес к «вечным ценностям», связанным в первую очередь с эстетикой.

Розовый цвет

Яркой нитью через все десятилетие прошло слово “гламур”, которое дружно подхватили все, у кого дома был телевизор. А какой цвет можно назвать самым “гламурным”? Конечно же, розовый!

Масла в розовый огонь подливали бесконечные “Блондинки в шоколаде”, “светские львицы”, герои реалити-шоу и другие популяризаторы красивой жизни, за которыми все почему-то стали внимательно следить.

Интересно, что с ними стало теперь? По-прежнему носят розовое и мажутся автозагаром?

Тогда же в моду вошли плюшевые спортивные костюмы (угадайте, какой цвет был самым популярным?).

Спортом в таком заниматься было жарковато, поэтому носили их, что называется, и в пир, и в мир, и в добрые люди.


Некоторые даже сочетали с высокими каблуками.

К 2007-му году розовый в сочетании с черным “переполз” в культуру эмо, но это уже совсем другая история…

Послевоенная мода

Точеная и аккуратная – такой была Мода 50 годов. Платья – обязательно приталенные, причем независимо от юбки: пышной или узкой. Форма «песочные часы» — на пике популярности. Область декольте всегда подчеркивалась при помощи клинообразных вырезов.

Для выделения осиной талии использовали ремешки. Чем тоньше талия, тем женщина считалась красивее. А в качестве аксессуаров были модные маленькие сумочки в виде чемонданчика.

Очень популярными были корсеты. Носили этот атрибут даже худощавые красавицы. Образ продумывали буквально до мелочей.

Что же касается цвета, то сразу хочется сказать: ярко и пестро. Однако были в тренде и однотонные пастельные тона. Самыми популярными цветами женской одежды был красный, бежевый, белый и серый. Конечно, деловая леди носила преимущественно серые оттенки. А вот смелые модницы не были столь консервативными. Они с радостью комбинировали яркие цвета. К примеру, голубой с зеленым, зеленый с белым или красным.

Принты в то время как никогда актуальны: геометрические, цветочные, графические.

Так экспериментировали женщины в Европе, в СССР была картина несколько другой. Война сильно отразилась на модной индустрик. Сложная экономическая ситуация, не было даже необходимых вещей и еды. Что уже говорить о моде? Какие платья? Однако советские люди – самые сильные духом. Несмотря на экономические трудности, народ был счастлив – ведь война закончилась. Советские женщины предприимчивы, поэтому принялись перешивать старые довоенные платья.

В послевоенное время в СССР начинают открывать Дома Моделей. Регина Збарская – самая известная манекенщица и кумир женщин в Советском Союзе.

Конечно, советская женщина ориентировалась на модные показы Кристиана Диора, модные журналы, но позволить купить себе такой наряд она не могла. Да, впрочем, и негде было купить. Поэтому самыми модными считались те дамы, у которых была швейная машинка. Ориентир – западная мода. Те люди, которые выезжали за пределы СССР, привозили с собой модные наряды и журналы. Несмотря на то что власть осуждала Запад, женщинам это не мешало перенимать стиль с «западных глянцев».

2017 год

В том году повсеместное окрашивание в холодный блонд продолжилось. Но и для любительниц других оттенков нашлось место. Шатенки возвращались к своему естественному оттенку, предпочитая тонкое, едва заметное мелирования для выделения верхних прядей. Для брюнеток актуальным был чистый цвет без переходов. Не сдавало позиций и окрашивание омбре, причем порой было трудно понять — то ли девушка следует моде, то ли отращивает натуральный цвет волос.На волне популярности «Игры престолов» были в ходу косы со сложным плетением в стиле Дейнерис.Эффект мокрых волос получил еще более широкое распространение: многие модели и звезды примерили его на себя для фотосессий.На средних и длинных волосах прекрасно смотрелись естественные, пусть даже не идеальные, волны. Как будто обладательница такой укладки просто встала с постели и отправилась сразу на улицу. Также на короткий миг модницы вспомнили про гофре, выделяя им часть прядей. Кроме того, актуальны были ретро волны в стиле 1920-х.К пробору особых требований не было, женщины делали как прямой пробор, так и косой, как посередине, так и сбоку.Особо смелые девушки сбривали волосы у висков. На средней длине был популярен удлиненный (отросший) боб, тогда казалось, что каждая вторая женщина его носит. А на коротких волосах не сдавала позиций стрижка «пикси».

2018 год

В прошлом году самые экстремальные девушки примерили на себя ультракороткое «пикси» или стрижку «под ежик», сочетая мальчишескую прическу с женственными платьями.Любители техник омбре и балаяж разошлись не на шутку, то и дело на глаза попадались девушки с поразительно яркими прядями, переходящими от розового к оранжевому. Да что там говорить, женщины любого возраста подхватили эту идею!Из более консервативных причесок самыми актуальными и востребованными стали эффект немытых волос (который пришел на смену эффекту мокрых прядей), зачесанные назад волосы, прилизанные и заколотые у лица, конские хвосты. В целом наметилась тенденция к отсутствию объема в укладке

Даже на красные ковровые дорожки селебрити стали выходить с приглаженными гелем волосами, как будто не желая отвлекать внимание от пышного наряда.Также каскад и лесенка отошли на второй план, в моду вошла геометрия. Если челка, то с ровными краями, если длинные волосы, то ровно подстриженные.

1990-e: хлопну бургер за здоровье Ельцина

Здание ресторана «Макдоналдс». Архитекторы Владимир Жуков, Вячеслав Чулкевич. 1995–1996 гг., Санкт-Петербург

Хотя первый бургер принято есть за Горбачева, именно Ельцину мы обязаны широким распространением зарубежного общепита на территории современной России. Рестораны «Макдоналдс» вырастали как грибы после дождя, и у каждого была своя неповторимая архитектура: компания не допускала, чтобы одна и та же архитектурная студия проектировала больше двух ресторанов сети. В итоге мы получили лихое разнообразие, которое до сих пор не смогли понять и полюбить.

В Нижнем Новгороде наблюдается интереснейший пример переосмысления ар-деко и модерна от Александра Харитонова и Евгения Пестова. В Петербурге появляется легендарный «домик Барби» авторства Владимира Жукова. А в Москве множатся здания-знаки с двумя огромными желтыми дугами, недвусмысленно намекающими, что здесь свежие булочки с кунжутом и свободная касса.

Здание ресторана «Макдоналдс». Архитекторы Александр Харитонов, Евгений Пестов. 1996–1997 гг. Нижний Новгород

2014 год

Прически в 2014 году приобрели более простые очертания. Основной посыл — волосы должны выглядеть более естественно, а укладка не должна занимать слишком много времени. К слову, подобная тенденция сохраняется и в наши дни. Короткая женская стрижка вышла на первый план. Многие знаменитости стригли свои волосы средней длины, чтобы придать им необычные очертания. Самыми актуальными короткими стрижками стали каре на ножке с укороченной затылочной частью и длинными прядями у лица, винтажные прически в стиле «Великого Гэтсби», стрижка «гарсон» как у Энн Хэтэуэй.

Многие девушки принялись отращивать челку, мода на нее отошла на второй план. Длинная косая челка спадала на лицо, а при желании — ее закалывали или заправляли за ухо.

В моду вошли пепельный блонд и мультиокрашивание. Ведь волосы, окрашенные в один цвет, выглядели довольно скучно, и краска быстро вымывалась. В 2014 стали появляться платиновые блондинки с розовыми и голубыми прядями.

Если говорить про пучки, то самыми популярными стали низкие варианты на гладких волосах. Хвосты также собирались внизу и перевязывались резинкой.  Одной из смелых тенденций того времени стал эффект мокрых волос

Неважно, прямые у вас были волосы или кудрявые, у корней они приглаживались при помощи мусса и создавался эффект, будто вы только вышли из душа.

“Копченый” загар

В 2000-х большую популярность в народных массах стал набирать загар. Мода пришла, как это часто бывает, с Запада.

Но если жители Калифорнии могут оставаться смуглыми хоть круглый год, то в средней полосе России с этим дела обстоят сложнее, да и подолгу отдыхать на морях себе могут позволить далеко не все. Зато почти все могут купить пузырек автозагара и сходить в солярий, открывшийся на первом этаже соседней многоэтажки.

Если кому-то не хотелось идти в солярий, а на автозагар была аллергия, можно было использовать тональный крем на пару тонов темнее естественного цвета кожи.

Сейчас, слава богу, вернулась мода на умеренную бледность, а одежда в магазинах не перепачкана чужим тональным кремом.

Футболки из сетки

Было бы несправедливо, если в своей подборке мы прошлись только по женщинам, тем более что за мужской модой отгремевшего десятилетия тоже водилось немало грешков.

Одним из таких недоразумений стали футболки в дырочку, пришедшие на наши улицы в самом начале 2000-х. Выглядели они, как помесь футбольной сетки с продуктовой авоськой.

Теоретически такая футболка неплоха, если вы стриптизер с накачанным телом и носите ее только на работе.

А на деле они наводнили вещевые рынки и обтянули пивные животы по всей стране.


Сейчас их можно встретить все реже — и слава богу. За годы существования эти майки-сетки стали одним из символов “колхозного шика”.

2016 год

Боб-каре не выходит из моды уже несколько лет, но в 2016 году он претерпел изменения. Если в 2014 и 2015 годах он был более коротким, так что на затылке волосы выбривали, то позже он стал более удлиненным. Длина до плеч или чуть ниже не требует тщательной укладки. Если на волосах после душа осталась природная волна, то это даже придавало образу пикантности. На коротких волосах все также была в моде стрижка «пикси». Из окрашиваний стала очень популярной техника балаяж. Причем плавный переход цвета от корней к кончикам мог состоять как из трех естественных оттенков, так и напоминать радугу. На длинные волосы распространился тренд бохо — раскрепощение волос, основной посыл которого – природная красота слегка вьющихся волос. Среди вечерних укладок часто встречались начесы и объем у корней, а дальше пряди небрежно спадали или убирались в слегка растрепанный хвост. Также актуальна была ассиметрия: косой пробор, разная длина прядей у лица и на макушке, хвост, собранный набок.

Виральность

В октябре 2010 года появился Instagram, и в весьма сжатые сроки он если и не подмял под себя индустрию, то точно оказал на нее колоссальное влияние. За последние несколько лет модные бренды все чаще стали прибегать к разного рода приемам, чтобы оказаться в топе Instagram-трендов. Ручные драконы и головы у Gucci, космодромы Chanel, сотрудничество с популярными в соцсетях художниками, мемы и собственно сами вещи, выглядящие очень привлекательно в кадре и которые наверняка захотят выложить в сеть топовые блогеры.

Показ Gucci в 2018 году

Pietro D’aprano

Не сказать, что от этой новой, пропущенной через все фильтры картинки очень весело. В 2006 году каток у Тома Брауна или аэропорт у Valentino были лишь декорациями, дополнением к показу, но никак не главным инфоповодом, тогда как в уходящем десятилетии все эти приманки – дополнительный повод для публикаций, а сами коллекции порой и вовсе остаются за бортом.

Мужской показ Valentino в 2006 году

Getty Images

Камбэк Эди Слимана в мужскую моду

В прошлом году у Celine впервые за 74 года существования бренда появилась мужская линия, возглавил которую Эди Слиман (он также отвечает за женские коллекции).

Мужской показ Celine

Estrop

По факту дизайнер продолжил делать то же, что и в Dior Homme. Можно любить его, можно ненавидеть, но стоит признать, что Слиман внес важный вклад в моду 2000-х: узкий и суперузкий крой, тонкие как тростинки, модели, галстуки-селедки. Весенне-летняя коллекция 2006 года и вовсе была посвящена Питу Доэрти, английскому рокеру, жениху Кейт Мосс и одному из самых скандальных персонажей нулевых. Всем ностальгирующим по началу XXI века работы Слимана в Celine должны прийтись по нраву.

Гоша Рубчинский и Демна Гвасалия

Показ Гоши Рубчинского

Catwalking

Два дизайнера, ставших главной сенсацией в середине 2010-х

В числе первых на Рубчинского обратила внимание великая Реи Кавакубо, а fashion-редакторы, которых жаждут видеть в первых рядах многие дизайнеры, признавались ему в любви и, запасаясь термобельем и пуховиками, покорно отправлялись на показы то в морозный Екатеринбург, то в Калининград. Благодаря Рубчинскому весь мир захотел носить вещи с кириллицей, а сам он выпустил коллаборации с adidas и Burberry, а также стал приглашенным дизайнером выставки мужской моды Pitti Immagine Uomo 90

Футболка и джинсы Vetements

Christian Vierig

Худи Гвасалии с изображениями героев «Титаника», футболки DHL за 20 тысяч рублей из коллекций Vetements и, конечно же, массивные кроссовки Triple S, которые он придумал, став креативным директором Balenciaga в 2015 году, – все это важные символы уходящего десятилетия.

Чем закончились истории двух самых популярных дизайнеров второй половины декады, мы все знаем. В 2018 году Гоша Рубчинский на пике славы объявил о закрытии своего бренда, а Демна Гвасалия осенью этого года покинул Vetements. Одни говорят, что это окончательно ознаменовало смерть стритвира, ну а другие полагают, что это лишь перезагрузка. Узнаем совсем скоро.

Вечеринка для взрослых в стиле 90-х годов

Это необычное и яркое торжество для взрослых можно организовать своими силами. Необходимо лишь хорошенько подготовиться. Для начала вспомним, чем были примечательны 90-е годы.

Непростые годы после распада СССР вскружили головы многим. Вместе с демократическими правами пришли доселе невиданные слова и понятия: бизнес, финансовая пирамида, ваучеры и т. д. Каждый ребенок знал, чем занимаются «челноки», для чего в торговле нужна «крыша» и на какие деньги Леня Голубков пошел покупать жене сапоги.

Многим пришлось нелегко в лихие 90-е. Массовые увольнения, инфляция, крах привычных понятий и неизвестное будущее страшили людей. Однако, память всегда избирательна и имеет способность хранить лишь приятные моменты. Дети с удовольствием пробовали новые жвачки и собирали вкладыши. Газированные напитки, появление первого фастфуда, импортные товары, заграничная музыка, все это радовало молодежь и подростков того времени.


В этой статье мы расскажем, как поэтапно подготовиться к вечеринке так, чтобы машина времени повернула колесо вспять, а праздник воспоминаний удался в полной мере.

История моды и глобализация в 2000-х годах

2000-е годы в моде часто называют сочетанием тенденций. Это слияние, вызванное глобализацией. Стили, такие как винтаж, этнические (бохо) и связанные с субкультурами (панк, рок) и прочие появились на мировых подиумах. Влияние хип-хопа и инди-музыки также можно увидеть в моде 21-го века.

В 2000-х годах мы также увидели неразрывную связь европейской моды с азиатской, американской и австралийской модой. Тенденция заключалась в том, чтобы носить экологически чистую одежду из органического хлопка или изготовленную в соответствии с этическими стандартами. Царствовал искусственный мех, что было новинкой. Мода в начале XXI века была новой интерпретацией тенденций, характерных для 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.

Дизайнеры и модели 2000-х

В число ведущих дизайнеров десятилетия вошли Александр МакКуин, Вера Ванг, Кристиан Лубутен, Жан-Поль Готье, Вивьен Вествуд и Карл Лагерфельд. Супермоделями были Кейт Мосс, Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амброзио, Хайди Клум, Наоми Кэмпбелл, Миранда Керр, Изабель Гуларт, Линда Евангелиста, Наталья Водянова, Дарья Стоунбоу.

Быстрая мода

После 2000 года мода была связана с потреблением – речь идет о рождении понятия «быстрая мода». Это явление имело сходные характеристики с процессом макдональдизации общества. Одежда производилась в больших объемах, быстро, с минимальными финансовыми затратами и в соответствии с последними тенденциями. В то время появились сети магазинов, такие как H & M, Forever 21 и Zara. Копирование трендов прямо с подиумов мира и создание одежды по образу моделей из более дешевых тканей и деталей, которые были доступны среднему классу, стали чрезвычайно популярными. В 2004 году H & M сотрудничал с Карлом Лагерфельдом, который разработал около 30 дизайнов для магазина. Универмаги, например, Wet Seal и American Apparel, называют «предшественниками в создании империи быстрой моды». Forever 21 тоже был в игре.

Мода и этика

После 2000 года этика стала спорным вопросом. Из-за акцента на быстрое производство и потребление возникли вопросы о методах, используемых дизайнерами и сетевыми магазинами. Производство одежды в таких больших масштабах породило проблемы, связанные с низкой оплатой труда работников. Также появились споры вокруг моды и экологии.

Тенденции модных домов

В 2001 году стал очевидным футуристический подход к моде с использованием технологий. Металлическая блестящая одежда, блузки с открытыми плечами и массивные пряжки на одежде доминировали. Этот период назывался «Y2K» fashion. Одежда отличалась темными цветами, новаторством и ультра женственностью. В женском гардеробе были представлены:

  • плиссированные юбки;
  • модели в стиле диско;
  • атласные и кожаные изделия;
  • блестящие туфли;
  • брюки, расшитые пайетками, которые популяризировал Питер Моррисси.

Топы и коктейльные платья от Karen Walker также были очень популярны. Аксессуары включали в себя очки-авиаторы, круглые серьги большого размера и шарфы.

2012 год

В 2012 году на первый план в прическах вышла женственность. Очень актуальны были длинные прямые пряди в сочетании с прямой густой челкой. Были и другие вариации челки — косая или с рваными краями, но отличительной особенностью была густота и длина до бровей. Самыми популярными цветами для окрашивания стали каштановые и русые с осветленными прядями, то есть в цвете наметилась тенденция естественных оттенков, в которых как бы играют блики солнца.

Очень популярной стрижкой на средние волосы стали боб, боб-каре. В обиход прочно вошел утюжок для создания идеально гладких прядей. Однако, те женщины, которые не хотели бороться с вьющейся структурой волоса, просто оставляли волны или завивали пряди на крупные бигуди. С прической боб в те времена ходили многие звезды: Виктория Бэкхем, Кейт Бекинсейл, Скарлет Йохансон, Кэмерон Диаз.

Главной особенностью короткой стрижки 2012 года стала, наоборот, ее небрежность, в отличие от длинных волос, которые старались выпрямить. На подиумы вернулся ретро стиль, и некоторые девушки пытались повторить его, используя ободки, повязки и заколки.

Сложные прически с косичками не теряли актуальности, но слегка видоизменились. Косы не оставляли спадать на плечи, а собирали в пучок. Также появилась еще одна модная тенденция — скручивать пряди в жгуты и переплетать их между собой.

Стили в моде после 2000 года

В моде этого периода были замечены влияния и направления, такие как повседневный шик, бохо шик, военный и африканский стили. Музыкальная индустрия имела очень большое влияние на тренды. С 2001 года женщины и подростки активно носили рубашки с длинными рукавами, топы, джинсы-клеш, набедренные брюки, белые джинсы, трусики-стринги и яркие колготки. В Великобритании хитом стало носить юбки поверх брюк, в цветовой гамме доминировал розовый, фиолетовый и черный.

Возрождение 80-х – первая волна

Мода нулевых показывает явное возвращение к тенденциям 1980-х годов. Первая волна усилила такие тренды, как джинсовые мини-юбки и куртки, комбинезоны (как пример, известный красный латексный костюм Бритни Спирс) и рубашки поло. Эти модели были популярны до 2008 года.

Кроссовки также активно вошли в моду. Производители Skechers, Adidas, Reebok и Nike становятся популярными во всем мире. Заслуживающими внимания аксессуарами были брюки с лампасами, спортивные шапки, туфли Мэри Джейн, сандалии с завязками и пончо.

Мода 2004-2006-х годов

В период с 2004 по 2006 год Кристина Агилера безраздельно владела модой. В женских шкафах можно было найти короткие топы, демонстрирующие оголенный живот, штаны-хипстеры и разноцветные шапки. Присутствовали также африканские принты и стиль бохо-шик. Предвещая возвращение в 1960-е годы, кошельки Spade, кроссовки Prada и сумки на ремне в стиле верховой езды стали хитами десятилетия. Стали появляться стили, разработанные для любителей йоги: обилие моделей капри и леггинсов. В числе популярных аксессуаров были украшения из экологически чистых материалов. Среди них были изделия из стекла, ракушек, белого металла и дерева. Эти идеи были взяты из Африки.

Военно-морской стиль

Военный стиль, позаимствованный из Великобритании, и стиль, взятый из фильма «Пираты Карибского моря», получили признание в моде. Из-за повышенного интереса к тенденциям кино 80-х годов подростки и студенты носили холостяцкие ботинки, греческие рыболовные шапки, якорные украшения, кожаные штаны, пояса, плетеные гусарские куртки и погоны. Вдохновение искали у поп-звезд, британских рок-групп и инди-музыкантов.

Возрождение 80-х – вторая волна

С точки зрения моды, в 2009 году мы могли наблюдать возрождение 1980-х годов, как в Европе, так и в США. Тенденции этих стилей включают неоновые цвета, обувь гладиаторов, животные принты и повязки в горошек на голову. Трикотажные свитера, шорты Nike, удивительные бюстгальтеры и нижнее белье Sloggi стали предметом гардероба женщин. В моду вошли пляжные платья, топы с геометрическим рисунком, прозрачные футболки, которые часто носила с жилетом Кейт Мосс, спандекс-леггинсы, обувь для конного спорта и балетная обувь. На подиуме было представлено желтое платье под названием «канарейка», рекламируемое Риз Уизерспун во время гала-концерта Golden Globes в 2007 году.

Индийская культура также повлияла на западную моду. В гардеробы вошли традиционные костюмы для этого региона, которые сочетались с европейскими тенденциями. На подиумах появились вышитые куртки, цыганские топы и сари, за которыми ранее наблюдали европейцы в болливудских фильмах. Эти тенденции были также распространены благодаря Шакире, которая представила танец живота на сцене.

В Великобритании и США некоторые молодые женщины и подростки были вдохновлены японской уличной модой и музыкой J-pop с 2005 по 2009 год. Они построили свои образы на парусных платьях, шелковых кимоно с цветами и неоновых гольфах. Одежда была украшена изображениями идолов и сказочных персонажей, например Hello Kitty.

Мелирование

Один из абсолютных хитов того десятилетия.

Эта процедура пользовалась особой популярностью у школьниц, поскольку полностью покрасить волосы многим “не разрешала мама”, а перемен и экспериментов уже хотелось. Мелирование считалось более щадящим видом окрашивания и становилось доступным компромиссом.

Теоретически результат должен был выглядеть как-то так:

Но в домашних условиях получалось что-то совсем иное.

Контраст между темными и светлыми прядями визуально делал волосы какими-то грязными.

Когда корни волос отрастали, то белесые пряди, растущие из середины головы, придавали прическе простецкий неухоженный вид. И ведь так полшколы ходило!


С этим читают