Колористика для парикмахеров и любителей

Содержание

Круг Иттена и цветовые гармонии — как пользоваться

Опытные дизайнеры уже редко используют круг, они имеют особое чутье и ценные навыки работы, поэтому способны формировать гармоничный интерьер даже без теоретических знаний. Новичкам поможет круг Иттена – самая удобная модель цветовых сочетаний, позволяющая правильно подбирать простые и сложные комбинации.


Как пользоваться кругом Иттена? Есть несколько типов сопоставления цветов, которые получаются путем вращения модели. Сочетать тона можно описанными ниже способами.

Монохромная комбинация

Данная схема считается наиболее простой в применении. Она включает оттенки одного цвета – более насыщенные и светлые. Например, если работать в онлайн-программе, то при наведении стрелки на синий тон в окне появляются разнообразные оттенки синего.

Комплементарное или контрастное сочетание

Дополнительные (комплементарные) цвета противоположны друг другу на цветовом круге, потому еще называются контрастными (пример контраста – красный и зеленый). Их комбинация всегда смотрится ярко, интересно, многие сочетания напоминают природные: стоит только взглянуть на грядку с клубникой. Для организации такой цветовой схемы нужно брать оттенки с максимальной насыщенностью, хотя соблюдение чувства меры является обязательным. В противном случае столь контрастные дуэты могут вызвать раздражение.

Контрастное или комплиментарное сочетание

Классическая триада – сочетание 3 цветов

Триада цветов образуется путем объединения в интерьере оттенков, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга, то есть равноудаленных. Такая комбинация смотрится эффектно, в том числе – при использовании пастельных оттенков. Тем не менее, для гармоничности образа нужно выбрать один цвет и сделать его основным, а два других – применить для акцентов.

Аналоговое сочетание 2-5 цветов

В круге Иттена расположенные рядом тона при объединении дают спокойное, располагающее, уютное впечатление. Их может быть от двух до пяти, при этом идеальным считается применение двух-трех. Три цвета – это аналоговая триада. Аналоговые комбинации широко встречаются в природе, являются гармоничными, приятными для глаз (пример – желтый, желто-оранжевый, желто-зеленый цвета в одном интерьере). Любой из цветов также стоит сделать главным, остальные – дополнительными или акцентными.

Сочетание 2-5 аналогичных цветов

Раздельно-комплементарное сочетание или контрастная триада

Здесь вместо противоположных тонов применяются соседние цвета. В итоге получается контрастный, но не слишком напрягающий глаза интерьер. Самый простой вариант – применять контрастную триаду в виде основного и двух дополнительных родственно-контрастных цветов (они находятся справа и слева от дополнительного тона).

Тетрада – прямоугольная схема

Эта модель состоит из четырех тонов, каждая пара является комплементарной (контрастной друг к другу). Вариантов в применении такой комбинации множество. Можно получить даже самые яркие сочетания, которые понравятся ребенку, но один тон обязательно должен быть основным, а остальные – дополнительными. В противном случае интерьер не будет выглядеть гармонично.

Квадратная схема

Схема квадрата напоминает прямоугольную, но все тона в ней равноудалены по кругу. Облик комнаты будет живым, динамичным. Примером является включение в интерьер сине-зеленого, желтого, красно-оранжевого, фиолетового.

Шестиугольная схема

Обычно такую схему применяют только опытные дизайнеры, поскольку она считается самой сложной. В цветовой круг тут вписывают шестиугольник, и базой становятся три пары дополнительных цветов.

Цветовые модели

Цветовая модель — это изображение цветового спектра в виде объемной фигуры. Поскольку большинство современных цветовых моделей имеют три измерения (как например модель RGB), то они могут быть изображены в виде трехмерных фигур.

По принципу действия цветовые модели бывают субтрактивными и аддитивными, они описывают поведение цвета в разных средах. Аддитивные модели (RGB) основаны на сложении цветов и характеризуются тем, что соединяя разные оттенки света, в результате получится белый свет. В основе субтрактивных моделей (CMYK) лежит принцип вычитания, характерный для пигментов, при смешении которых образуется черный цвет. Так, например, в принтерах используются краски трех цветов — голубой, пурпурный и желтый — из которых смешивается приемлемое количество цветов. Черный цвет зачастую используется в целях экономии, так как не может быть эффективно получен из трех красок. В цифровых же устройствах, воспроизводящих изображение с помощью света, используется три основных цвета на пиксель — красный, зеленый и синий. Хотя обе эти модели основаны на разных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.

Для корректной цветопередачи важно использовать правильную цветовую модель. При подготовке макета для печати предпочтительной будет модель CMYK, что сократит искажения цвета и конечный результат будет максимально близок к оригинальному изображению

Субтрактивная и аддитивная модели

RGB — цветовая модель, которая имеет три измерения: красное, зеленое и синее. Ее зачастую изображают в виде куба с красным, зеленым и синим цветами на осях x, y и z. Определяя конкретный цвет, мы задаем его координаты в трехмерном пространстве RGB, где 0% каждого цвета дадут черный, а 100% каждого из основных цветов дадут белый цвет.

Модель RGB

HSV (HSB) — цветовая модель, которая перераспределяет основные цвета RGB модели в виде цилиндра. Эта модель имеет такие же измерения, как в цветовом дереве Манселла:

  1. Оттенок (hue) — измерение, расположенное по окружности, где 0° дает красный цвет, 120° — зеленый и 240° — синий цвет.
  2. Насыщенность (saturation) — отвечает за количество цвета, при этом 100% насыщенности даст самый чистый цвет, а 0% уйдет в шкалу серого.
  3. Яркость (value или brightness) — отвечает за наличие белого в цвете. При этом 0% яркости даст черный цвет, а при 100% яркости цвет будет максимально ярким.

Следует учесть, что измерения в модели HSV взаимозависимы. То есть, если, например, яркость выставлена на 0%, то насыщенность и оттенок не будут иметь значения, так как 0% яркости дает черный цвет.

Модель HSV (HSB)

HSL — цилиндрическая цветовая модель, похожая на HSV, но вместо яркости третье измерение в ней отвечает за светлоту цвета (количество белого).

  1. Оттенок (hue) — так же как в модели HSV определяет положение цвета по окружности.
  2. Насыщенность (saturation) — также отвечает за чистоту цвета
  3. Светлота (lightness) — отвечает за количество белого в цвете. 100% светлоты дают белый цвет, 0% — черный, а 50% — наиболее чистый насыщенный цвет.

Модель HSL

LAB — обладает самым широким цветовым диапазоном (охватом) за счет того, что в ней, хоть и не явно, используются не три, а четыре базовых цвета. Эта модель состоит из трех каналов:

  1. L (lightness) — светлота, устанавливает координаты света (100) и тени (0)
  2. a — спектр от зеленого через серый к пурпурному
  3. b — спектр от синего через серый к желтому.

Параметры a и b имеют по 256 значений от -128 до 127. При этом их отрицательные значения соответствуют холодным цветам, а положительные — теплым. Нулевые значения каналов a и b дают ахроматическую гамму

Модель LAB

CMYK — четырехмерная цветовая модель, используемая в печатном деле. На печати используют всего четыре цвета для получения других цветов: голубой, пурпурный, желтый и черный. Каждое из чисел, которые определяют CMYK цвет, представляет собой процент содержания каждой краски в определенном цвете.

Модель CMYK

В графических редакторах зачастую можно встретить настройки цвета по нескольким цветовым моделям. Так, например, в Adobe Photoshop можно настраивать цвет по моделям RGB, HSB, CMYK и LAB. Изменение параметров в одной из них влечет к изменению показателей в других моделях.

Настройка цвета в Adobe Photoshop

Приложение Colorizer позволяет настроить цвет по всем выше описанным моделям и нескольким дополнительным. При этом так же как в Photoshop легко проследить взаимосвязь всех цветовых моделей. К тому же Colorizer предоставляет целый набор гармоничных сочетаний с выбранным цветом: комплиментарные цвета, триадные, аналогичные и другие сочетания цветов.

Колористика Наука. Колористика: принципы сочетания цветов

Зная основы колористики и правила сочетания цветов, вы без труда сможете составить удивительные композиции , где каждая деталь будет удачно гармонировать с соседней. Наверняка, вам иногда приходилось замечать, что красивое изделие или букет можно запросто испортить одним неудачно добавленным цветом. Чтобы такого не случилось, на помощь придут законы колористики – науке о цвете: следуя несложным правилам, ваши поделки станут образцом отличного вкуса.

Колористика – наука о гармонии цвета

Колористика — наука о гармонии цвета, содержащая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, контрастах, смешении цветов, колорите и цветовой гармонии.

Цветовой круг и знание законов составления цветовых комбинаций на его основе позволяют работать с широкими палитрами цветов и составлять те или иные сочетания для достижения определенного эмоционального состояния.

Сочетания цветов в колористике между собой могут быть контрастными, дополнительными, монохроматическими (комбинации оттенков различной яркости и насыщенности в пределах одного и того же цвета), родственными, родственно-контрастными и нейтральными.

Принципы колористики успешно применяются во всех сферах, близких к изобразительному искусству и творчеству, в том числе и во флористике.

При сочетании контрастных оттенков в букете цветы лучше всего разделить зеленой листвой или же небольшими цветками промежуточных и нейтральных окрасок, обеспечивающих плавный переход от одного активного цвета к другому. Наиболее гармоничные контрастные сочетания — оранжевый с синим, фиолетовый с желтым, красный с зеленым.

Хорошо смотрятся букеты в монохроматической гамме, например композиция с тонким переходом от алого цвета через насыщенный розовый к бледно-розовому.

Основные и вторичные цвета в колористике

Три основных цвета колористики – это желтый, красный и синий. Если смешивать все три базовых цвета, то, в зависимости от их концентрации, образуются серые тона той или иной интенсивности.


Из основных получаются вторичные (составные) оттенки:

желтый+ красный = оранжевый;

красный + синий = фиолетовый;

синий + жёлтый = зелёный.

Сложные цвета получаются путем смешивания трех составных цветов с основными. Затемняя или осветляя эти тона в большей или меньшей степени, мы получаем всю возможную гамму оттенков.

Белый цвет — цвет чистоты, поэтому он обязательно присутствует в свадебном букете. Букет невесты обычно составляется из цветов, сочетающихся с белыми и выгодно оттеняющих их: розовых, бледно-желтых, светло-зеленых.

Мягко и гармонично смотрятся композиции из цветов, окрашенных в приглушенные, неброские тона.

Многоцветная гармония возникнет в букете, если при его составлении вы используете три и более красок, которые в колориметрическом круге находятся на равных расстояниях друг от друга. Так, например, вы можете сочетать в одном букете цветы с желтой , синей и красной окраской или фиолетовые , оранжевые и зеленые растения.

Колористика для начинающих Парикмахеров эстель. Основы колористики

Колористика в искусстве парикмахера базируется на теории цветового круга . Человеческий глаз способен различить и уловить огромное количество всевозможных полутонов и оттенков. Но, все они базируются на трёх основных цветах:

  • красный;
  • жёлтый;
  • синий.

При смешивании этих красок в разных пропорциях, можно получить другие варианты цветов и оттенков.

Этот цветовой круг стал отличным подспорьем в работе парикмахера, помогая им подобрать соответствующий колор при окрашивании волос. Помимо этого, с его помощью можно исправить допущенные ошибки и нейтрализовать неудачный результат.

При работе с кругом Освальда , необходимо строго придерживаться следующих позиций:

  • колеры, находящиеся по соседству в вершинах треугольника, отлично гармонируют между собой;
  • если надо нейтрализовать неудачно полученный цвет при окраске волос, то выбирается тот, что напротив.

К примеру, если обесцвечивание локонов было произведено неудачно и появился жёлтый отлив, то нейтрализовать его сможет сиреневый пигмент, который идёт напротив. Такие колера называются дополняющими. Вся цветовая палитра в круге условно разделяется на тёплые и холодные тона. Кроме этого, существуют первичные, вторичные и третичные цвета.

Первичные цвета

Самым мощным цветом в круге Освальда считается синий , относящийся к холодной гамме. Следует помнить, что при разбавлении этим цветом любую краску, она становится насыщеннее и темнее.

Вторым по значимости идёт красный колор , который при смешивании с синим даёт краску более светлого оттенка.. Если же его смешивать с жёлтым, то наблюдается противоположная картина.

Самым слабым по силе воздействия, считается жёлтый тон . Соединяя его с другими цветами, они приобретают большую яркость и насыщенность.

Вторичные оттенки

Подобная цветовая категория получается путём смешивания в равных пропорциях цветов из первой категории. Вот получаемый результат такого синтеза :

  • синий+красный=фиолетовый;
  • синий+жёлтый=зелёный;
  • красный+жёлтый=оранжевый.

Когда в замес включается один первичный и один вторичный колер, то по итогу получается третичный цвет. Все остальные варианты комбинаций цветовой палитры относятся к категории сложных. На круге Освальда можно наглядно ознакомиться со всеми приведёнными выше цветовыми комбинациями. Круг поделён на 12 самостоятельных секторов, где первичные тона имеют по отношению друг друга угол в 120 градусов. Все остальные же распределены между ними.

Недаром, вся цветовая палитра опирается всего на три цвета , и круг Освальда в парикмахерском искусстве — просто находка.

Цветовые вариации красок для волос

Чтобы охарактеризовать любой краситель для волос, необходимо отталкиваться от двух основных понятий: глубины и направленности.

Глубина тона определяется по специальной шкале, от тёмного к светлому. В популярных красках серии Эллон, такая градация выглядит следующим образом:

  • чёрный;
  • нежный чёрный;
  • тёмно-коричневый;
  • коричневый посветлее;
  • светло-коричневый;
  • очень тёмный блондин;
  • блонд посветлее;
  • светлый блондин;
  • платиновый.

Под цветовым направлением понимается концентрация оттенков с одним доминантом.

Как работать с кругом Освальда

При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.

Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:

  • для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
  • для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
  • для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.

Первичные цвета

Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.

Вторичные цвета

При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.

Третичные цвета

Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.

Гармоничные цвета

Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.

Есть 6 методов определения гармоничности:

  • триада. По центру берется равносторонний треугольник;
  • комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
  • аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
  • раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
  • тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
  • квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.

Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.

Монохромные цвета

Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:

  • один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
  • разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
  • один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.

В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.

Монохромные цвета

Ахроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).

Пепельные оттенки

Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых оттенков. Такие цвета получаются достаточно сложно, поскольку большинство девушек имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счет нейтрализации желтых и красных оттенков.

Колористика в макияже типы внешности цветотипы. Подбор идеальной одежды

Если вы знаете свой цветотип и научились правильно его определять, вам будет легко создавать бесподобные образы, сочетая оттенки одежды с вашим природным колоритом.

Будьте современными и стильными, будьте в центре модных новинок. «Красота спасет мир» — сказал однажды Достоевский. А наш мир моды пестрит яркими красками и новомодными идеями.

Что же носить представительницам разных типов внешности?

Зима

Чтобы дополнить свой гардероб аксессуарами, необходимо их подбирать только черного, белового и красного цветов.

Легкое укороченное трикотажное платье бежевого оттенка отлично сочетается с туфлями или балетками светло-коричневых тонов.

Лето

Людям такого типа подходит романтический стиль, а если выбирается классический, то следует дополнять его «изюминкой», классика в чистом виде не подходит.

Трикотажные блузы украшенные кружевом будут хорошо гармонировать с серыми классическими брюками. В качестве обуви можно подобрать туфли серых тонов, ботинки цвета морской волны.

Осень


Спортивный, сафари, кантри стили являются оптимальными для данного цветотипа. Дополнить образ помогут бусы, браслеты из дерева, продолговатые серьги.

Капсульный гардероб

Капсульный гардероб — это система, с помощью которой можно комбинировать свои вещи в шкафу. Каждая капсула состоит из шести предметов одежды, а из нее есть возможность собрать различные варианты. Капсульный гардероб включает в себя 3-5 капсул, которые должны подходит на любой случай жизни будь то работа, отдых,занятия спортом, а также праздники.

Осенне- зимние капсулы

В период, когда наступают холода и приходится менять летние наряды на более утепленные, желание выглядеть красиво и элегантно не теряет актуальности. Так, например, теплый блейзер станет основой вашего капсульного гардероба, Его можно комбинировать с платьем или брюками.

Помимо работы мы еще любим отдыхать и гулять. Отличной базой в вашем гардеробе станет юбка-солнце, которую можно сочетать с некоторыми вещами из делового образа. Помимо юбок и платьев, удобными считаются обтягивающие джинсы, они подчеркнут все достоинства вашего тела.

Легкие платья и сарафаны из дышащих тканей составят базовую комплектацию вашего капсульного гардероба. Джинсовая куртка, шорты и юбки также могут присутствовать, с их помощью можно комбинировать и придумывать различные варианты сочетания, создавая тем самым неповторимые стили. Для особых случаев подойдут элегантные платья, туфли на высоком и низком каблуке.

Виды красок для волос

Напоследок поговорим о природных и искусственных красителях… Существует 5 видов красок для волос, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

  • Осветляющие составы – воздействуют на волосы агрессивно, выжигая основной природный пигмент и обезвоживая локоны. Частое окрашивание шевелюры данным типом красителей нежелательно.
  • Перманентные красители – не меняют природную пигментацию локонов, а лишь слегка воздействуют их структуру путём окисления. Такие краски идеальны для использования на поседевших волосах, а также при желании сменить цвет локонов на 1-5 тонов.
  • Полуперманентные красящие составы – не содержат аммиака и перекиси водорода, поэтому не затрагивают природный пигмент волос. Эти красители не вредят волосам, однако они довольно быстро смываются – за 5-6 моек шампунем.
  • Оттеночные бальзамы и шампуни – служат для того, чтобы усиливать блеск или подчёркивать имеющийся тон волос. Эти средства не оказывают никакого вреда волосам, поэтому ими можно пользоваться долго.
  • Натуральные краски – самые безвредные красители. Окраска волос хной, басмой, кофе не только не вредит волосам, но и укрепляет их структуру. Стоит сказать, что после длительного использования природных красок химические средства могут оказаться неэффективными.

Колористика в макияже, как тени.

Колористика — очень важная часть в выборе цветов и оттенков в макияже.

Нам на помощь приходит хроматический круг. Данный цветовой круг предложил Йоханнес Иттен (советую к прочтению его книгу «Искусство цвета»). Вот так выглядит круг:

Существует 3 основных цвета (цвета первого порядка): желтый, синий, красный.

Если смешать эти цвета между собой, мы получим цвета второго порядка: зеленый, фиолетовый, оранжевый.

Таким образом мы имеем уже 6 цветом. Если же мы смешаем все рядом стоящие цвета то получим еще 6 цветов.

Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.

Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки.

Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный.

Цвета, занимающие диаметрально противоположные места в круге цвета, оказываются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ. Сочетания дополнительных (контрастных) цветов называются КОМПЛИМЕНТАРНЫМИ.

Если смешать цвета находящиеся друг напротив друга, то мы получим серый цвет. Это свойство помогает нам определить какой именно корректор нам нужен для того,чтоб нейтрализовать какой-либо недостаток кожи. Например, если у нас имеется покраснение в виде прыщика, то мы берем зеленый корректор и нейтрализуем красноту; для коррекции синяков под глазами нам необходим оранжевый консилер.

Если основные и дополняющие цвета расположить рядом, то мы увидим как они усиливают друг друга. Вот очень яркий пример:

Чтобы усилить цвет глаз, нужно использовать цвета противоположные цвету радужки:

1. Для зеленых глаз: красный цвет — бордовые, пурпурные, лиловые, розовые оттенки.

2. Для синих (голубых глаз): оранжевый — бежевые, коричневые, нюдовые оттенки.

3. Для карих глаз (производная от оранжевого цвета): синий — голубые, синие, фиолетовые и прочие оттенки.

4. Для серых глаз (нейтральный цвет):

— для получения более зеленого оттенка радужки используем тени с красным пигментом (см. для зеленых глаз)

— для получения голубого оттенка радужки используем нюдовые, бежевые тени (см. для синих глаз)

— для получения карего оттенка радужки берем синий пигмент (см. для карих глаз)

В некоторых видах макияжа возможно использование противоположных цветов, например зеленый-красный, но при их смешивании у нас получится не очень красивый эффект, поэтому для их совместного использования есть определенные правила:

1) Противоположные цвета смешиваются только через родственный цвет, например зеленый-оранжевый-красный или зеленый-фиолетовый-красный, также можно использовать сочетания 4-х цветов: зеленый-желтый-оранжевый-красный и т.п.

2) Противоположные цвета накладывать «встык», без смешивания.

3) Соединять противоположные цвета через нейтральные: черный или белый.

Если по цвету тени при естественном макияже должны быть контрастными по отношению к цвету радужной оболочки и тону кожи, то по насыщенности они должны совпадать с ней. Например, светлой радужной оболочке соответствуют светлые, легкие тона. А для темного цвета радужной оболочки подойдут самые насыщенные тона.

При подборе макияжа также важно учитывать уровень контрастность (соотношение тона кожи и интенсивности цвета волос)

Применение знаний о колористике на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой: Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.

Представляем полезный инструмент для подбора цветовой гаммы – цветовой круг Иттена.

Что это такое?

Если выразиться вкратце – это три диска размещённых на одной оси, на поверхностях которых отображены все основные цвета светового спектра, а так же максимально возможное количество оттенков и шкала контрастности.

Взаимное расположение цветов, оттенков, прорезей и указателей на круге реализовано на основе законов «колористики» (теории цвета) , поэтому с его помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания оттенков там, где это необходимо.

То есть, фактически – это «живая», материальная шпаргалка, на которой отображаются все основные колористические схемы. «Живая», потому что её можно взять в руки, в отличие от изображения на экране.

Сторона художника


Естественно, таким на первый взгляд сложным устройством нужно уметь пользоваться, поэтому на нашем сайте вы можете не только купить цветовой круг, но и подробно ознакомиться с его устройством, прочитать инструкции о том как им пользоваться, посмотреть различное видео по данной теме.

Задачи по колористике для Парикмахеров примеры и решения. Для чего важно уметь составлять и решать колористические задачи?

Все парикмахеры колористы разговаривают на своем языке.  Колористические задачи, это стандарты которые отличают колориста высокого уровня от любителя.

Когда вы придете устраиваться в элитный салон красоты вас попросят решить колористическую задачу. Они не будут смотреть ваши дипломы, и не захотят знать сколько лет вы в профессии. С вас потребуют прямое доказательство того, что вы специалист высокого уровня.

Проверьте себя.Представьте, что вы пришли устраиваться на работу и перед вами поставили простую задачу.

Натуральная база: 6.0

70% седины.

Волос пористый, поврежденный.Цвет по длине и на концах: 9.3

Желаемый результат: 8/06

У вас есть 15 минут на то, чтобы решить эту задачу. Время пошло.

Свойства цвета

К основным свойствам цвета относятся тон, яркость, хроматичность и насыщенность.

Тон (hue)

Термин «тон» часто путают с «цветом», поэтому придется остановиться на этих определениях поподробнее. Во-первых, нужно понимать, что «цвет» — это обобщенное понятие, которым пользуются люди для обозначения всех тонов, полутонов и тональностей. С другой стороны, тон — это именно то, что мы имеем в виду, спрашивая «какого цвета эта вещь?». В целом, тон — это совокупность двенадцати чистых и ярких цветов, представленных на цветовом круге.

Тон — это базовый материал, который можно изменить тремя разными способами: затушевать, затенить и тонировать. В зависимости от применяемой техники тон превращается в оттенок, тень или тональность.

Различить их легко. Оттенок создается смешением какого-либо тона с белым, в то время как тень — это смешение какого-либо тона с черным. Тон представляет собой более тонкий процесс, так как оно требует добавление как черного, так и белого цвета, и поэтому результат будет выглядеть более естественным по сравнению с полутонами и оттенками.

Яркость (Value)

Как уже говорилось, у цветов есть определенные характеристики, по которым их можно узнать. Яркость — это свойство, указывающее, насколько светлым/темным является цвет. Этот признак определяется степенью белизны. Чем больше белого было добавлено в тон, тем выше его яркость.

Хроматичность (Chromacity)

Хром, или хроматичность, показывает чистоту тона. Этот признак оценивается на основе наличия белого, серого или черного в цвете. Двенадцать основных тонов, описанных ниже, имеют самую высокую степень хроматичности, так как не содержат никаких дополнительных элементов. Цвета с высоким хромом яркие и живые.

Насыщенность (Saturation)

Этот признак имеет много общего с яркостью и хромом, поэтому иногда их могут путать

Тут очень важно понимать разницу. В отличие от двух предыдущих свойств, насыщенность не предполагает смешение тонов с другими цветами

Насыщенность — это то, как выглядит цвет в разных световых условиях, насколько ярким или бледным кажется цвет при дневном или слабом освещении. Это свойство еще называют интенсивностью цвета.

Приложение «Календарь» (Tubik)

Колористика — что это такое?

Колористика имеет еще одно название — цветоведение

Она представляет собой науку, которую важно знать, чтобы выполнить правильно подбор красок

Основой науки является круг Освальда. На нем основаны законы формирования оттенков, процесс создания цвета для окрашивания.

Круг подскажет принципы формирования нового цвета с учетом тона волос, поможет выбрать цвета, которые гармонируют друг с другом и с внешними данными клиента. Обучение можно пройти по видео.

Первичные колеры

Круг Освальда содержит в основе 3 главных тона, которые считаются первичными: красный, синий, желтый. Если эти цвета смешивать между собой, можно получить любой другой тон.

Из них сильным цветом считают синий. Если этот холодный тон примешивать в прочие оттенки, можно добиться темного, глубокого оттенка.

Красный цвет стоит вторым по силе после синего. Если его добавлять к синим оттенкам, цвета будут казаться светлее.

Если же его подмешать к цветам, выполненных на базе желтых тонов,  то оттенок будет темный.

Наиболее слабый — желтый.

Его можно добавлять во все оттенки, благодаря чему тон становится светлее.

Вторичные цвета

Вторичные тона возможно составить, если смешивать в одинаковых частях первичные.

Так, оранжевый может получиться, соединяя желтый-красный.

Если смешать синий и красный — будет фиолетовый. Зеленый получается при смешивании желтого с синим.

Видео:

Третичные тона

Третичный тон можно получить, смешав первичный-вторичный цвета. Таким образом, можно получить красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый, сине-фиолетовый.

Все остальные цвета считаются сложными. Их получают при соединении разнообразных цветов, оттенков.

Изучая науку колористику, применяют только часть красок, которые расположены на круге. Так можно быстрее понять принципы смешения оттенков.

Первичные оттенки располагаются на равном расстоянии друг от друга. Угол между ними составляет 120 градусов. Все другие цвета расположены между первичными.

Обучение на видео предполагает использование и умелое сочетание оттенков.

Об основных цветах стоит знать — если их смешать в равной пропорции, в результате можно получить нейтральный (ахроматический) тон, как на фото.

Насыщенность цветов влияет на тона черного или серого. Данное свойство основных цветов дает возможность убрать цвет, который не получился при окрашивании. Таким же образом можно вернуть локонам их натуральный цвет.

Те тона, которые располагаются противоположно друг другу относительно центра, также могут создать нейтральный тон.

Подобные оттенки имеют название комплементарные или дополняющие. Так, одинаковый тон можно получить, смешав зеленый-красный или синий-оранжевый.


С этим читают